Особенности сестринского ухода

Отделение сестринского ухода при больнице

Отделение сестринского ухода – это специальное подразделение при медучреждении, в котором преимущественно осуществляется медицинское обслуживание определенных категорий пациентов:

  1. Пациентов старческого и пожилого возраста.
  2. Пациентов, которым полагается непрерывное социальное обслуживание и специальный медицинский уход, осуществление поддерживающего лечения.
  3. Пациенты, заболевания которых являются неизлечимыми.
  4. Пациенты, которые нуждаются в паллиативной медицинской помощи.
  5. Больные с тяжелыми хроническими болезнями.

План сестринского ухода, пример таблицыскачать / открыть >>

Модели сестринского уходаскачать / открыть >>

Организуется отделение сестринского ухода при больнице в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с уставной и иной документацией медучреждения.

В зависимости от категории обслуживаемого населения существуют разные модели и планы сестринского ухода.

Уход за больными осуществляется участковыми врачами, медсестрами с профильным образованием, специалистами в сфере социально-психологической помощи. На базе таких отделений организуется динамическое наблюдение за больными.

Штатный состав отделения определяется главным врачом медучреждения, который при этом исходит из существующего фонда оплаты труда подразделения и объемов медуслуг, которые необходимы больным в соответствии с действующими нормативами.

Койки сестринского ухода

Это специализированное подразделение, в котором размещаются пациенты, нуждающиеся в постоянном наблюдении. Наблюдение за ними проводят медсестры.

В большинстве случаев койки сестринского ухода организуются при стационарах районных и городских медучреждений, при домах престарелых, учреждениях соцзащиты населения.

Медицинские работники таких подразделений должны иметь достаточный объем умений и навыков для того, чтобы помогать пациентам. Для этого они проходят специальное обучение, в ходе которого, например, готовят сообщение на тему модели сестринского ухода. Это позволяет им подготовиться к уходу за пациентами с разными диагнозами и состояниями.

✫ Как заполнять и вести журнал и отказов в госпитализации, узнайте из Системы Главная медсестра.

Основные функции отделения сестринского ухода

Отделение сестринского ухода при медучреждении решает разнообразные задачи – это уход за больными, организация их госпитализации, помощь больным в терминальной стадии заболевания и т.д.

В соответствии с этими функциями отделения сестринского ухода являются следующие:

  • госпитализация пациентов в отделение в соответствии с их диагнозами;
  • организация ухода за пациентами, оказание им квалифицированной медицинской помощи;
  • проведение медицинских процедур при наличии соответствующих показаний;
  • динамический контроль состояния госпитализированных;
  • реабилитация пациентов, в том числе с применением приемов трудотерапии;
  • обучение пациентов и их родственников навыкам ухода за больным;
  • диагностирование и предотвращение осложнений и обострений основного заболевания;
  • размещение одиноких пациентов пожилого и старческого возраста в дома-интернаты после оформления соответствующей документации.

Документом, который является основным при уходе за пациентом – план.

Гость, уже успели прочесть в новом номере журнала «Главная медицинская сестра»?

Похожие

Тесты по разделу «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в неврологии»При планировании сестринского ухода больным с синдромом Паркинсона приоритетной проблемой пациента является Контрольно-оценочные средства для экзамена пм. 02. Участие в лечебно-диагностических…ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, мдк 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и…
Методическая разработка практического занятия «Особенности сестринского…Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Сестринский процесс ухода за больнымиПродумайте структуру и значение документации к осуществлению сестринского процесса
Основные учебные материалыМухина С. А., Тарновская И. И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. М.: Анми, 1995 52623. 3 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг манипуляции сестринского уходаРазработан межрегиональной общественной организацией «Общество фармакоэкономических исследований»
Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентамиРекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для… Инструкция по мерам профилактики распространения инфекционных заболеваний…Дезинфекция лабораторного инструментария, посуды, спецодежды, биоматериала, оборудования
1 Сестринское дело в терапииПМ. 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, мдк 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и… 3. Руководство Отделением осуществляет заведующий отделениемНастоящие Правила регулируют порядок организации деятельности Отделения сестринского ухода для беременных женщин (далее – Отделение)…
Департамент здравоохранения администрации брянской областиДневник учебной практики. Пм 07., 05., 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение… Методическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента…ПМ. 04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского…
Тесты по специальности «Организация сестринского дела»Профессионально-должностные требования к специалисту в области организации сестринского дела Острый аппендицитКафедра хирургии с основами торакальной, кардиоваскулярной и пластической хирургии
Литература 172Анестезиологи­ческое пособие при хирургических вмешательствах во время беременности 164 Учебное пособие «Фармацевтический менеджмент в лпу»Толкачева Ирина Викторовна – доцент кафедры сестринского дела Курского государственного медицинского университета, менеджер сестринского…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Периоды лихорадки и особенности ухода за больными.

Различают следующие периоды лихорадки:

  1. период поднятия температуры — длится от нескольких часов до нескольких дней.
  1. период относительного постоянства температуры — его длительность от нескольких часов до нескольких дней.
  1. период снижения температуры — лизис или кризис.
название периода особенности ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ   жало         бы      объективно      особенности ухода
     1     2     3             4                         5
Поднятия температуры-stadium incremen—tiТеплопродукция преобладает нал теплоотдачей.Теплоотдача резко снижена.Головная боль, ломота в теле, озноб, общее недомогание.Кожные покровы и видимые слизистые бледные, холодные на ощупь, сухие кожа имеет вид «гусиной», цианоз конечностей. Сознание ,как правило, не изменено.Обеспечить физический и эмоциональный покой.Согреть больного (укрыть одеялом, к ногам положить грелку, напоить горячим, сладким чаем).Внимательно следить за состоянием внутренних органов и систем.Осуществить зависимый тип сестринских вмешательств-

выполнить назначения врача.

Относительного постоянства температуры-stadium fastigii       Теплопродукция увеличивается и выравнивается с теплоотдачей на более высокомуровне.Жар, головная боль, сухость во рту, жажда. бессонница, общее недомогание, слабостьКожные покровы горячие, лицо гиперемировано, слизистая оболочка полости рта сухая., на губах появляются трещины и корочки.На высоте подъема температуры возможно нарушение сознания в виде бреда и галлюцинаций (у маленьких детей-судороги).С прекращением повышения температуры исчезают озноб и мышечная дрожь.

Со стороны сердечно-сосудистой системы и органов дыхания: тахикардия, тахипноэ, снижение АД.

Организовать у постели больного индивидуальный пост , если это невозможно, осуществлять постоянный контроль за состоянием пациента (контролировать пульс и АД).Обеспечить больному физический и эмоциональный покой.Проводить назначенное врачом медикаментозное лечение.

Укрыть больного более легким одеялом или простыней.

Обеспечить больного прохладным витаминизированным питьем (настой шиповника, минеральная вода без газа, морс из клюквы или смородины и.т.д.) — пить маленькими глотками маленькими порциями.

На лоб больного положить холодный компресс или пузырь со льдом (подвесить над головой больного).

Можно использовать обертывание простыней, смоченной холодной водой.

Обеспечить питание больного: высококалорийной и легкоусвояемой пищей, 5-6 раз в день, маленькими порциями. В рационе ограничить соль.

Осуществлять уход за кожей и слизистой оболочкой полости рта, профилактику пролежней. Смазывать губы вазелином или др. жиром.

Обеспечить своевременную подачу судна и мочеприемника, при необходимости поставить очистительную клизму.

Снижения или спада температур-stadium decrementi.Кризис 

Лизис.

Теплоотдача значительно преобладает над теплопродукцией.

Резкая слабость, головокружение

Головокружение и слабость выражены в меньшей степени.

Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, губы цианотичные, отмечается обильное потоотделение ( пот липкий), АД резко снижено, пульс нитевидный, сознание нарушено вплоть до его отсутствия- может развиться коллаптоидное состояние.

Кожные покровы влажные, появляется небольшая испарина, сознание не нарушено.

Срочные мероприятия:

Срочно вызвать врача.

Создать больному вынужденное положение: приподнять ножной конец кровати и убрать из-под головы подушку.

Укрыть пациента, обложить его грелками. если возможно, то напоить горячим крепким чаем или кофе.

Приготовить для подкожного введения 1 мл 10% раствора кофеин-бензоата натрия или 1 мл 10% раствора сульфокамфокаина.

После улучшения состояния больного, протереть его насухо, сменить нательное и постельное белье.

Обеспечить пациенту покой.

Обеспечить больному частое (небольшими порциями) витаминизированное питье.

Насухо протереть больного и сменить ему нательное и постельное белье по мере необходимости.

Сестринский процесс при пневмонии

План ухода

1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.

Мотивация:

Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты

2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости

Мотивация:

Удовлетворение, физиологических, потребностей

3. Организация досуга

Реализация ухода:

Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.

Мотивация:

Создание условий для соблюдения режима

4. Создание комфортных условий в палате

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате

Мотивация:

Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне

5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье

Мотивация:

Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым

6. Выполнять назначения врача

Реализация ухода:

Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии

Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры

Мотивация:

Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение

Реализация ухода:

Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачуМотивация:

Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Трудности формулирования сестринского диагноза

Заболевание вносит в жизнь человека множество проблем, но не все они становятся объектом сестринского вмешательства. В качестве сестринских диагнозов могут быть сформулированы только те проблемы пациента, решение которых входит в компетенцию медицинской сестры. Например, рвота (проблема, связанная со здоровьем) не будет сестринским диагнозом, так как не поддается коррекции методами сестринского ухода. А риск аспирации рвотными массами – сестринский диагноз, поскольку данная проблема может быть предупреждена действиями медицинской сестры. Как было сказано в главе 10 данного учебного пособия, при формулировании сестринского диагноза в нашей стране не используют МКСП. Чтобы понять, насколько точно обозначена проблема пациента и правильно сформулирован сестринский диагноз, следует проверить следующее. 1. Связана ли рассматриваемая проблема с дефицитом самообслуживания? – Например, отрыжка не может быть рассмотрена в качестве сестринского диагноза, так как эта проблема не связана с дефицитом самообслуживания. Проблема затруднённого дыхания пациента в горизонтальном положении связана с дефицитом самообслуживания и может быть устранена сестринским персоналом. На её основе формулируют сестринский диагноз. 2. Насколько сформулированный диагноз понятен и ясен пациенту? – Например, «дискомфорт» – неправильно сформулированный сестринский диагноз, так как не отражает конкретную проблему пациента. «Психологический дискомфорт, связанный с необходимостью мочиться на судно» – пример правильно сформулированного сестринского диагноза. 3. Будет ли сформулированный диагноз базой для планирования сестринских действий? – Например, «ухудшение настроения пациента» нельзя назвать сестринским диагнозом, так как непонятно, каким должно быть сестринское вмешательство, правильной будет формулировка: «снижение настроения, связанное с дефицитом привычного общения». Часто одна и та же проблема может быть вызвана совершенно разными причинами, естественно, что сестринский диагноз в каждом случае будет сформулирован по-разному. Намеченное сестринское вмешательство будет адекватным, если причина известна, так как именно она даёт правильное направление сестринскому уходу. При беспокойстве пациента по поводу возможного инфицирования при парентеральном введении лекарственных препаратов и беспокойстве, связанном с необходимостью постороннего ухода за ним в домашних условиях, сестринские диагнозы и действия будут различными. В первом случае сестринскому персоналу необходимо демонстративно соблюдать требования асептики и антисептики, а во втором – выяснить, кто из близких будет ухаживать за пациентом, и подключить их к решению проблемы. 4. Будет ли указанная проблема проблемой пациента? – Например, необоснованный отказ от процедуры – проблема сестринского персонала, а не пациента; её нельзя рассматривать в качестве сестринского диагноза. Страх, связанный с возможностью инфицирования пациента во время парентерального введения лекарственных препаратов, – правильно поставленный сестринский диагноз, так как отражает проблему пациента. 5. Обозначена ли в формулировке сестринского диагноза только одна проблема пациента? – Например, корректирование проблемы ограничения подвижности пациента связано с целым комплексом задач, решение которых может находиться вне компетенции сестринского персонала. Необходимо предвидеть последствия данного состояния и предоставить пациенту необходимый сестринский уход. Правильно будет выделить ряд сестринских диагнозов, связанных с ограничением подвижности пациента, таких как «риск развития пролежней», «дефицит самообслуживания» и др. При формулировании сестринских диагнозов следует указывать, что пациент не знает, не может, не понимает, а также, что его беспокоит. Проблемы пациента могут быть связаны не только с травмой или заболеванием, но и с проводимым лечением, обстановкой в палате, недоверием к медицинскому персоналу, семейными или профессиональными отношениями. Таким образом, задача сестринского диагностирования – выявить все настоящие или возможные в будущем проблемы пациента на пути его комфортного, гармоничного состояния; определить то, что наиболее тяготит пациента в настоящий момент; сформулировать сестринский диагноз и попытаться в пределах своей компетенции спланировать мероприятия по сестринскому уходу.

Участие пациента в формулировании целей

Пациента надо вовлекать в определение целей и планирование ухода. Только в этом случае его можно признать активным участником сестринского процесса. Участие пациента в определении целей должно быть так же независимо, как в определении приоритетов и принятии решений. Задача сестринского персонала – направлять и защищать пациента, тем самым предотвращая ухудшение его здоровья. Когда пациент не в состоянии принять участие в определении целей, необходимо по возможности привлекать родственников. К таким состояниям относят: кому, дезориентацию, инсульт с парализацией и потерей речи и т.п. В ряде случаев медицинские сестры, осуществляющие уход, определяют цели самостоятельно. Цели ухода должны отражать не только насущные проблемы, но и меры по реабилитации пациентов и предотвращению развития заболеваний. Цели, сосредоточенные на пациенте, – особый критерий, отражающий состояние здоровья пациента, когда ему не нужно лечение и он независим в повседневной жизни.

Понятие о выполнении плана ухода

Выполнение плана ухода в теории следует после планирования сестринских действий. Однако на практике выполнение может начаться сразу после обследования. Прибегать к немедленному выполнению необходимо только в тех случаях, когда есть прямая угроза физиологическому или психологическому состоянию пациента. Примерами такого состояния могут быть нестерпимая острая боль, эмоциональный срыв, вызванный п неожиданной смертью близкого человека, неукротимая рвота, вне- О запная остановка сердца и т.д. Выполнение – это такое поведение сестринского персонала, которое направлено на достижение ожидаемого результата ухода вплоть до его завершения

Выполнение включает: – оказание помощи, физической и психологической; – управление деятельностью по самоуходу; – обучение и консультирование пациента и его семьи; – оценку работы всей бригады; – фиксирование и обмен важной для лечения информацией. Выполнение начинается, как правило, после того, как план уже выработан в соответствии с целями и ожидаемыми результатами ухода.Выполнение – непрерывный и взаимосвязанный с другими этапами сестринского процесса этап

Выполнение само по себе уже процесс. В ходе выполнения сестринский персонал многократно встречается с пациентом, переоценивает его состояние, в случае необходимости осматривает, изменяет существующий план ухода, намечает и осуществляет вмешательства, связанные с уходом. При каждом контакте с пациентом сестринский процесс начинается заново, так как проблемы пациента подвержены изменениям под воздействием обстоятельств, лечения и сестринских вмешательств. Для успешного выполнения плана сестринский персонал должен хорошо знать все типы сестринских вмешательств, владеть техникой проведения конкретных действий по уходу, входящих в компетенцию сестринского персонала.Сестринское вмешательство – это любое действие сестринского персонала, которое приводит в действие план ухода или любую задачу этого плана. Это могут быть: поддержка, лечение, забота, обучение и пр. Как известно из предыдущей главы, сестринский персонал выполняет вмешательства, которые могут быть зависимыми, независимыми и взаимозависимыми. Кроме этого, есть вмешательства, которые должны основываться на приказах и стандартах сестринской практики.

Рис. Четвёртый этап сестринского процесса

Первым официальным стандартом, утверждённым Министерством здравоохранения для внедрения в сестринскую практику, стал ОСТ «Протокол ведения больных. Пролежни». Помимо стандартов, есть приказы, например, связанные с обеспечением профилактики ВБИ, которые необходимо выполнять. Относиться к действиям сестринского персонала, предписанным данными приказами, можно по-разному. С одной стороны, они зависимые, с другой – независимые: сестринский персонал не свободен в их выполнении и в тоже время врач их не назначает. Однако, осуществляя уход, связанный с профилактикой пролежней и обеспечением санитарного режима, сестринский персонал обязан руководствоваться нормами, предусмотренными в приказах и стандартах сестринской практики. Помимо этого, есть специальные правила, определяющие поведение сестринского персонала в экстремальной ситуации, например, в отделениях реанимации и процедурных кабинетах предусмотрена инструкция, направленная на оказание помощи для выведения пациента из анафилактического шока. Наличие таких стандартов и инструкций даёт легальную возможность вмешиваться в процесс лечения в интересах пациента. Сестринский персонал, осуществляя уход, использует все типы сестринских действий. Ошибочно мнение, что медсёстры ответственны только за то, что делают без указки врача. Ответственность сестринского персонала одинаково велика при выполнении любого типа вмешательств.

Виды целей

Есть два вида целей для пациентов: краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные цели должны быть выполнены в короткий период времени, обычно за одну-две недели. При существующей системе здравоохранения, когда продолжительность пребывания пациента в стационаре ограничена более короткими сроками, цели дают направление ухода для ведения пациента в острой стадии заболевания.

Третий этап сестринского процесса

Долгосрочные цели могут быть достигнуты к выписке или позже, по возвращению домой, за более длительный промежуток времени. Эти цели обычно направлены на реабилитацию и предотвращение обострений, приобретение определённых знаний о здоровье. Если сестринский персонал не планирует долгосрочные цели, уход прекращают в день выписки. Определение целей ставит компоненты плана в определённые рамки. С помощью целей сестринский персонал способен проводить уход, оптимально используя ресурсы и время. В конечном счёте, цель ведет к определению ожидаемых результатов, которых может быть несколько.

Уход за стопами и гигиена пальцев ног пациента.

Оснащение: одноразовая пеленка, полотенце, махровая варежка, ножницы, емкость для воды, перчатки.

Подготовка: получить согласие пациента, налить в емкость теплую воду, усадить пациента или придать ему положение Фаулера и опустить его стопы в воду, надеть перчатки.

Выполнение:

1) пациент держит ноги в воде 5 минут, затем надо помочь ему вымыть ноги с помощью варежки;

2) сменить воду, чтобы ополоснуть ноги пациента;

3) осушить ноги полотенцем (особенно между пальцами);

4) полотенцем отодвинуть кутикулу и подстричь ногти;

5) осмотреть кожу стоп (профилактика «диабетической стопы»), если есть потертости и микротравмы – смазать их зеленкой;

Тяжелобольным, контролирующим физиологические отправления, при строгом постельном режиме подают: мужчинам – мочеприемник и судно, а женщинам – судно.

Подача судна.

Принципы ухода:

  1. Обеспечение интимности.
  2. Не торопить пациента и не оставлять его одного надолго.
  3. Обеспечение туалета промежности.

Выполнение: 1) ополоснуть судно теплой водой и оставить немного воды в судне;

2) поверхность судна должна быть сухой;

3) отгородить пациента ширмой и надеть перчатки;

4) подложить под таз пациента судно (широкой частью к пояснице);

5) придать пациенту среднее или высокое положение Фаулера;

6) прикрыть его одеялом и каждые 5 минут контролировать пациента;

7) когда пациент оправился судно убирают, используют туалетную бумагу и влажные салфетки;

8) при необходимости пациента надо подмыть: подставить судно; взять на корнцанг большой ватный шарик, приготовить в кувшине теплую воду; помочь пациенту/тке развести бедра, и поливая из кувшина, ватой на корнцанге обмыть промежность сверху вниз (менять шарики по мере загрязнения); область ануса  моют в последнюю очередь; затем промежность промокают насухо.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Уход за волосами, ногтями и бритье тяжелобольного.
  2. Постановка горчичников.
  3. Постановка банок.
  4. Бритье кожи предоперационное или поврежденного участка.
  5. Постановка пиявок.
  6. Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии.
  7. Уход за респираторным трактом в условиях искусственной вентиляции легких.
  8. Уход за назогастральным зондом, носовыми канюлями и катетером.
  9. Уход за сосудистым катетером.
  10. Пособие при гастростомах.
  11. Уход за назогастральным зондом.
  12. Пособие при илеостоме.
  13. Пособие при стомах толстого кишечника.
  14. Пособие при дефекации тяжелого больного.
  15. Постановка очистительной клизмы.
  16. Удаление копролита.
  17. Спринцевание влагалища.
  18. Пособие при мочеиспускании тяжелого больного.
  19. Уход за постоянным мочевым катетером.
  20. Уход за внешним мочевым катетером.
  21. Перемещение тяжелобольного в постели.
  22. Размещение тяжелобольного в постели.
  23. Транспортировка тяжелобольного внутри учреждения.
  24. кормление Тяжелобольного через рот и назагастральный зонд.
  25. Приготовление и смена постельного белья тяжелобольному.
  26. Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному.
  27. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольных.
  28. Уход за пупочной ранкой новорожденного.
  29. Пеленание новорожденного.
  30. Уход за дренажом.
  31. Оценка степени риска развития пролежней.
  32. Оценка степени тяжести пролежней.
  33. Оценка интенсивности боли.

Действия сестринского персонала при отсутствии эффекта ухода

В случае отсутствия эффекта сестринский процесс начинают заново всё в той же последовательности. Оценка позволяет персоналу не только выяснить реакцию пациента на предоставленный уход, а также выявить сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности.

Оформление выписного эпикриза

При окончании времени пребывания пациента в стационаре, краткосрочные цели ухода часто уже достигнуты. При подготовке к выписке оформляют выписной эпикриз, пациента передают под наблюдение участковой медсестре, которая продолжит уход по решению долгосрочных целей, связанных с реабилитацией и профилактикой рецидивов. Эпикриз предусматривает отражение всего ухода, полученного пациентом в ЛПУ. В нём фиксируют: – проблемы, присутствующие у пациента на день поступления; – проблемы, появившиеся во время пребывания в отделении; – реакции пациента на предоставленный уход; – проблемы, оставшиеся при выписке; – мнение пациента о качестве оказанной помощи. Сестринский персонал, который продолжит уход за пациентом после выписки, вправе для скорейшей адаптации пациента к домашним условиям пересмотреть запланированные мероприятия. Образец заполнения эпикриза представлен в СИБ в конце главы. Правила оформления выписного эпикриза в карте сестринского наблюдения за пациенткой Кориковой Е.В. приведены в СИБ в конце раздела.

Таблица.  Примеры проблем и критериев оценки достижения цели

Таблица. Сравнение цели и реакции пациента на предоставленный уход

Таблица. Пример действий медсестры, если цель ухода не достигнута

Ожидаемые результаты

Результат – изменение физиологического, психологического, социального и духовного состояний пациента. Ожидаемые результаты бывают промежуточными и конечными. Промежуточные результаты – ступеньки, ведущие к достижению цели или конечному результату.Функции ожидаемых результатов: – дают направление сестринской деятельности; – критерии достижения цели; – помогают рассчитать время достижения цели; – дают возможность предусмотреть дополнительные ресурсы; – критерии оценки сестринских действий. Ожидаемые результаты вытекают из краткосрочных и долгосрочных целей, сосредоточенных на пациенте и основанных на проблемах, установленных при проведении второго этапа сестринского процесса. Ожидаемые результаты для каждой цели и каждой проблемы должны быть спланированы последовательно, с учётом времени и возможностей пациента. Последовательное перечисление ожидаемых результатов даёт сестринскому персоналу руководство по планированию своих действий. Ожидаемые результаты записывают в СИБ, в плане ухода, в колонке «Критерий».

Добавить комментарий