Подача судна и мочеприемника

Порядок подачи судна под погрузку

Время подачи судна под погрузку. Лейдейс. Канцеллинг. Продление даты канцеллинга

Фиксацией местоположения судна и порядка его следования в порт погрузки не заканчиваются обычные обязательства судовладельца в отношении сроков подачи судна в порт погрузки. Одно из существенных условий чартера – позиция судна, т.е. обязанность судовладельца подать судно под погрузку в определенный промежуток времени. В своем классическом виде позиция судна обычно ограничивается двумя календарными датами: датой лейдейс и датой канцеллинга. Многочисленные случайности, неизбежные в морском судоходстве, не дают возможности при заключении чартера определить точную дату прибытия судна в порт погрузки. Поэтому время прибытия фиксируется в виде интервала в 10-15 дней и более.

Дата лейдейс ограничивает срок наиболее ранней подачи судна в порт погрузки, а дата канцеллинга – время наиболее поздней подачи. Смысл этих дат в том, что фрахтователь не обязан принять судно к погрузке до даты лейдейс и при его прибытии до даты лейдейс не несет ответственности за простой судна. В случае прибытия судна после даты канцеллинга фрахтователь вправе расторгнуть, канцеллировать чартер

Важно иметь в виду, что судно может считаться прибывшим только тогда, когда оно действительно прибыло в порт и готово во всех отношениях приступить к погрузке, т.е. судно должно пройти все портовые формальности, получить так называемую свободную практику, встать к причалу, открыть люки и приготовить грузовые помещения для размещения груза

Судно, прибывшее в порт в дату канцеллинга, но, допустим, после окончания официальных рабочих часов, т.е. после окончания рабочего дня учреждений, занимающихся исполнением портовых формальностей (таможня, карантинная станция, управление порта, иммиграционные власти и т.п.), считается пропустившим канцеллинг.

При пропуске судном канцеллинга фрахтователь вправе игнорировать любые причины задержки судна, если они особо не оговорены в чартере

Во внимание принимается только причина, исходящая от самого фрахтователя. Например, фрахтователь может запоздать с ордерированием судна, в результате чего оно простояло в обусловленном месте в ожидании ордера, Т.е

распоряжения следовать в определенный порт под погрузку. Или фрахтователь задержал судно под погрузкой в предыдущем рейсе сверх обусловленного времени.

Расторгнув чартер, фрахтователь, как и в других подобных случаях вправе, кроме того, требовать доказанные убытки, но обычно дело сводится к перефрахтованию судна на условиях того же чартера с пониженной ставкой фрахта.

Если судно опаздывает к канцеллингу, судовладелец обычно заранее, до выхода судна из последнего порта захода запрашивает фрахтователя, намерен ли последний продлить канцеллинг или расторгнуть чартер. Такой запрос формально не обязывает фрахтователя дать ответ, если иного не обусловлено в чартере, и фрахтователь действует сообразуясь с обстановкой. Судовладелец обязан подать судно в порт и в случае молчания фрахтователя, в силу чего фрахтователь может объявить о канцеллировании чартера в момент прибытия судна в порт погрузки. См.: Андронов Л. П. Регламентация перевозки опасных грузов на морском и других видах транспорта М., 1975. С. 98.

В новых чартерах право фрахтователя расторгнуть чартер при пропуске судовладельцем даты канцеллинга урезано в пользу судовладельца. Предвидя опоздание, судовладелец по условиям этих чартеров вправе через определенное время после выхода из последнего порта выгрузки запросить фрахтователя о продлении канцеллинга, и фрахтователь в течение строго определенного времени обязан дать ясный ответ – положительный или отрицательный. По истечении этого срока судовладелец при oтcyтcтвии ответа может расторгнуть чартер, не подавая судно в порт погрузки. По условиям других чартеров, отсутствие ответа со стороны фрахтователя означает автоматическое продление канцелинга до даты, которую запросил судовладелец.

Промежуток между датами лейдейс и канцеллинга может быть самым разнообразным от нулевого, когда даты лейдейс и канцеллинга совпадают и судовладелец обязуется подать судно в строго определенный день, до месяца и более. Эти даты устанавливаются в ходе yтoрговывания фрахтовой сделки и зависят от технических возможностей сторон, а также от соотношения их сил при переговорах: судовладельцы, как правило, заинтересованы в растянутых позициях, которые дают им возможность маневра судами, фрахтователи же, наоборот, обычно стремятся к более сжатым позициям, будучи связаны обязательствами по срокам поставки товара, его завоза в порт, хранения и т.п.

Подача судна и мочеприемника алгоритм

Поскольку тяжелобольной пациент не в состоянии самостоятельно поддерживать личную гигиену, подачу судна и мочеприемника, осуществляет медсестра и ее помощник. Алгоритм действия данной процедуры рассмотрим более подробно.

Выполнять подобные манипуляции вправе только специалист, имеющий среднее профессиональное медицинское образование по таким специальностям:

  • акушерское дело;
  • лечебное дело;
  • сестринское дело.

Также процедура может выполняться младшей медицинской сестрой, которая занимается уходом за тяжелобольными пациентами. Однако при этом должен присутствовать средний медицинский работник.

Если для оказания данной медуслуги требуется участие вспомогательного персонала, то помощник должен иметь навыки ее выполнения.

Перед выполнением манипуляций, а также после их выполнения медработники обязаны провести гигиеническую обработку рук. А во время  проведения процедуры обязательно использовать перчатки.

Образцы и специальные подборки стандартных процедур для медицинских сестер, которые можно скачать.

Уход за тяжелобольным может осуществляться как в стационарных условиях, так и в амбулаторно-клинических.

Помимо судна и мочеприемника, в ходе процедуры используются нестерильные перчатки, клеенка, лоток для салфеток или тампонов, кувшин с теплой водой, чистые салфетки. Лекарственные средства при этом не используются.

Сама медицинская процедура осуществляется в три этапа:

  • подготовка;
  • выполнение;
  • окончание.

На подготовительном этапе медработник ознакомляется с информацией о пациенте, представляется и объясняет цель и ход процедуры.

Поскольку подача судна и мочеприемника относится к простым манипуляциям и не является опасной для жизни и здоровья пациента, то его письменное согласие не требуется. Однако если больной не соглашается на ее проведение, то дальнейшие действия необходимо согласовать с врачом.

Если же пациент дал свое согласие, то медсестра проводит подготовительную работу. В первую очередь она обрабатывает и осушает руки, надевает перчатки. После этого подготавливают судно. Его необходимо ополоснуть и оставить внутри него немного теплой воды.

Поверхность протереть чистой салфеткой. Для удобства изголовье кровати опускается до горизонтального уровня.

На следующем этапе медработники становятся с обеих сторон кровати

Медсестра осторожно поворачивает больную набок лицом к себе, придерживая ее за таз и плечи

В это время помощник расстилает клеенку под ягодицами и подводит под них судно. Далее пациентку поворачивают на спину таким образом, чтобы промежность оказалась на судне.

Если речь идет о пациенте-мужчине, то в этом случае используется мочеприемник. Его устанавливают между ногами и опускают в него половой член.

Такие манипуляции проводятся медсестрой в том случае, если пациент не в состоянии выполнить их самостоятельно.

Пациента подмывают и при помощи сухих салфеток промокательными движениями осушают промежность

После этого медицинская сестра снова осторожно поворачивает больного на бок, а помощник убирает прибор и укрывает спину. Также убирают клеенку и помещают ее в непромокаемый мешок

Если мочеприемник использовался для мочеиспускания, то медработник обязан осмотреть выделенную мочу и провести измерение ее количества.

По завершении процедуры подачи судна и мочеприемника, алгоритм проведения которой мужчине и женщине регулируется Госстандартом, все приборы и материалы дезинфицируются. Для этого их помещают в специальную емкость с дезинфицирующей жидкостью. Перчатки выбрасывают в емкость для использованных материалов.

Руки пациента протирают антисептическим раствором. После этого больного укрывают одеялом и укладывают так, чтобы ему было удобно лежать.

Медработники также моют и осушают руки. Обязательно следует уточнить у пациента, как он себя чувствует. Завершающим моментом является внесение записи о проведенной процедуре в медицинскую документацию.

Помощь в оказании данной медуслуги может оказывать не только другой медработник, но и родственник тяжелобольного. Помощник не требуется в том случае, если пациент может самостоятельно помочь медработнику.

Если после оказания данной медицинской услуги тяжелобольной чувствует себя комфортно, значит, процедура выполнена в соответствии со всеми требованиями Госстандарта.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Подача судна и мочеприемника основы

Тяжелобольные пациенты совершают физиологические отправления, находясь в постели. Однако для этого им необходима помощь  медицинского работника.

Медсестра со знанием дела выполнит процедуру  подачи судна или мочеточника, алгоритм которой представлен ниже.

Своевременное оказание данной медицинской услуги поможет больному избежать лишнего беспокойства и не загрязнить постель.

Методичка: сестринские манипуляции в процедурном кабинете

Скачайте готовую методичку для медсестер: как проводить сестринские манипуляции.

Смотрите в пособии: СОПы и инструкции для каждой процедуры. Пособие подоготовили эксперты журнала «Главная медицинская сестра».

Главным атрибутом, необходимым для ухода за тяжелобольным, является судно. Оно может быть фаянсовым, резиновым или металлическим с эмалевым покрытием и иметь разную форму.

Судно всегда должно быть чистым. Как правило, его помещают под кроватью, на которой лежит больной, на скамейке. Оно подается пациенту в постель для опорожнения кишечника. При мочеиспускании подают мочеприемник.

Подача судна и мочеприемника алгоритм с которым можно ознакомиться в статье, осуществляется с учетом различных факторов, например:

  • судно должно легко мыться и отличаться устойчивостью к воздействию химических препаратов. Оно должно быть удобным для пациента и соответствовать его габаритам;
  • для подкладных суден следует использовать специальный одноразовый чехол. Наличие абсорбирующего вкладыша способствует преобразованию жидкости в гель и устранению неприятного запаха. Шнуровка на горловине не позволяет содержимому разливаться.

Случается, что пациент не может самостоятельно контролировать физиологические отправления. В этом случае медработники одевают на больного подгузник.

Его замена, как правило, производится по мере наполнения. Однако это должно происходить как минимум два-три раза в сутки.

Мочеиспускание пациента: алгоритм действий медсестры в журнале «Главная медицинская сестра»

ПЕРЕЧЕНЬ

портов
речного транспорта, на которые распространяется  действие Общих правил плавания
и стоянки судов  в речных портах Российской Федерации

№ п/пНаименование портовНаименование портов-пунктов
1Азовский порт
2Ростовский порт
3Астраханский порт
4Ленинградский порт
5Беломорский морской порт
6Салехардский речной портТамбей
7Якутский портНижнеянск, Быковский
8Хабаровский речной
торговый порт
Нижнеленинское
9Амурпорт
(г.Комсомольск-на-Амуре)

Примечание:

в Ейском морском порту, портах Темрюк и Кавказ,
Калининградском порту и порту Светлый действуют Общие правила плавания и
стоянки судов в морских торговых портах Российской Федерации.

Приложение N 2  К Общим правилам плавания и стоянки судов
в речных портах Российской Федерации

Правила проводки судов ледоколами

В замерзающих портах начало и окончание зимней
навигации объявляется капитаном порта. Руководство проводкой судов во льдах, а
также всеми видами работ ледоколов и буксирных судов осуществляется капитаном
порта или назначенным руководителем ледокольными операциями.

Капитан порта информирует капитанов судов о ледовой
обстановке на подходах к порту, а при заявке на ледокольную проводку сообщает
место встречи с ледоколом, со специально выделяемым судном и очередность
проводки.

Заявки на проводку судов через лед направляются
капитану порта, которые подаются за 48, 24, 12 и 4 часа до прихода судна к
кромке льда или срока наступления необходимости любого вида ледокольного
обеспечения, если иные сроки не установлены Обязательными постановлениями по
порту. У судна, подлежащего проводке, должна быть в судовых документах отметка
Регистра или другого классификационного общества об условиях плавания во льду.
На судне должен быть достаточный для перехода во льдах запас топлива,
продовольствия и питьевой воды, а также запас аварийных материалов и подготовленные
к действию водоотливные средства.

При невыполнении вышеуказанных условий или если судно
не имеет выданных в установленном порядке и не просроченных документов
классификационных обществ (органов технического надзора) о годности его к плаванию
капитан порта и капитан ледокола (при его нахождении вне пределов порта) имеют
право отказать вывести судно в море или ввести его в порт в ледовых условиях.

Время и порядок следования судов через лед, а также
число одновременно проводимых судов определяется в порту капитаном порта, а в
море – капитаном ледокола.

Во время следования за ледоколом суда не должны
обгонять друг друга и быть готовыми дать немедленно полный ход назад. Судно,
идущее во льду на буксире ледокола, не должно давать “ход вперед!” без
особого на то указания капитана ледокола и должно быть готовым отдать буксир по
первому требованию ледокола, а также дать полный ход назад. Капитан судна,
следующего во льду за ледоколом, подчиняется приказаниям капитана ледокола,
которые относятся к движению во льду, и действует сообразуясь с ними. Своими
действиями капитан судна обязан помогать капитану ледокола для совместного
быстрейшего и безаварийного прохождения ледовой зоны.

В случае неисполнения распоряжений капитана ледокола
капитаном судна, которое идет под проводкой, капитан ледокола вправе отказать
такому судну в проводке впредь до исполнения приказания.

Суда, следующие за ледоколом во льду,
руководствуются сигналами, передаваемыми по радиотелефонной связи. Любой
сигнал, переданный ледоколом или другим судном повторяется каждым позади идущим
судном, последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну,
подавшему сигнал.

Требования, переданные ледоколом выполняются судами
немедленно.

В случае, если проводится белее одного судна,
расстояния между судами должны быть, по возможности, постоянными. Для этого
необходимо следить за скоростью своего судна и судна, идущего впереди. Если
скорость своего судна уменьшается, то необходимо подать сигнал внимания судну,
идущему позади.

Ни ледокол, ни владелец ледокола, ни фрахтователь не
несут ответственности за повреждения и другие убытки, могущие быть причиненными
проводимому судну во время и в следствие проводки через лед и связанных с этой
проводкой маневров.

Добавить комментарий