Аутизм у детей признаки до года

Причины возникновения аутизма

  1. Заболевание женщины краснухой в период вынашивания плода.
  2. Детский церебральный паралич.
  3. Женщина в период вынашивания малыша имеет избыточный вес, повышенное ожирение.
  4. Туберозный склероз.
  5. Нарушение в хромосомах.
  6. Врождённые патологии метаболизма. Связаны с неправильным продуцированием определённых гормонов и нейромедиаторов.
  7. Аутоиммунные процессы. При этом наблюдается сбой в нормальном формировании нервных клеток и правильных связей между ними. Это характерно для внутриутробного развития.
  8. Наследственный фактор.

Рассмотрим симптоматику, разделив её на несколько отдельных тематических групп.

Коммуникационные отклонения

  1. Полное отсутствие речи или речь, не сопровождаемая мимическими движениями, жестами.
  2. Малыш не смотрит в глаза собеседнику, практически никогда не улыбается.
  3. Речевое развитие может быть нормальным, но малыш не может общаться с другими детьми.
  4. Ребёнок говорит одно и тоже, причём не всегда по теме, то есть ситуация может не совпадать с тем, о чём он говорит.
  5. Ключевые навыки развиты, но малыш произносит не с той интонацией или с повышенной громкостью.
  6. Ребёнок не реагирует на собственное имя.
  7. Отвечает на поставленные вопросы с задержкой.

Нарушение социальных навыков

  1. Ребёнок не хочет общаться с ровесниками.
  2. Малыш игнорирует других людей, даже самых близких, не показывает своих чувств.
  3. Всё, что тревожит, он молча держит в себе, не считает нужным с кем-либо этим делиться.
  4. Они повторяют за другими определённые действия, но делают это неосознанно.
  5. Если кто-то пытается с ним общаться, то малыш, как будто не замечает человека, смотрит через него.
  6. Ребёнок не понимает чувства других людей.
  7. Малыш не показывает свою любовь родителям и близким.

Стереотипия

Неестественное поведение. При изменениях привычной обстановки, у малыша может начаться истерика. Любит играть сам с собой, а не с другими детьми. У ребёнка совершенно отсутствует фантазия. У малыша есть излюбленный предмет, с которым он не может расстаться ни при каких обстоятельствах

Если его пытаются отнять, у ребёнка начинается сильная истерика. Нравится повторять одни и те же движения

Фокусирует своё внимание на одном предмете

Возрастные проявления

  • отсутствием реакции на любой раздражитель (зрительный или слуховой);
  • сильная привязанность к единственному предмету;
  • малыш играет объектами, не предназначенными для этой цели;
  • характерна стереотипия;
  • ребёнок не смотрит в глаза родным;
  • ослабленный мышечный тонус, из-за чего происходит запоздалое физическое развитие, малыш позже учится держать голову, садится, начинать ходить.
  1. Детки от года до трёх лет характеризуется:
  • отсутствие привязанности к близким, нет эмоциональной связи;
  • можно наблюдать, что карапуз не играет со всеми детьми, а сидит сам в сторонке;
  • зациклен на одном предмете и играет с ним;
  • могут быть резкие изменения в настроении, также возможны приступы агрессии;
  • речь может полностью отсутствовать или плохо развита.
  1. Дети от 3 до 6 лет характеризуется:
  1. Детки старше 6 лет:
  • не отзывается на своё имя;
  • не смотрит в глаза собеседнику;
  • любит изолировать себя от остальных;
  • не проявляет никакого интереса к другим людям;
  • ребёнок может иметь маленький словарный запас или вовсе не разговаривать;
  • беседу такой малыш не может поддерживать;
  • карапуз может постоянно повторять какую-то заученную фразу или действие;
  • в большинстве случаев у таких деток отсутствует способность к обучению письма или чтения;
  • некоторым детям свойственно проявлять определённые способности в какой-то узкой сфере.

Сенсорные навыкипознавательные процессы

– С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).

– Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).

– В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали… У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали… В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал…)

– Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы – такой интерес к свету-тени – может, фотографом будет?

– Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех…А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).

– У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это “ребенок не ест”. Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно “избирательность в еде”. Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители – и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда – конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

– Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое… Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

– И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

Основные причины возникновения и факторы риска

Очень часто родители особенных детей интересуются: откуда же появляется аутизм? Почему одни малыши здоровы, а другие страдают? Изучая вопрос аутизма, я не раз слышала теорию о том, что заболевание возникает вследствие прививок. Почему-то родители заболевших детей винят во всем некачественные вакцины. Однако поспешу развеять этот миф: причины аутизма — это точно не прививки. Ученые уже давно доказали этот факт.

Под причинами развития аутизма понимают ряд факторов, которые провоцируют возникновение подобного нарушения. До сих пор точно неизвестно, почему развивается данная болезнь. Существует множество теорий, объясняющих появление патологии.

Большинство медиков связывают аутизм с плохой генетикой. Часто у родителей-аутистов появляются на свет малыши с такими же отклонениями.

Генетических сбоев при данной болезни существует немало. Они напрямую связаны с нейронами, белками, митохондриями. Дефект последних – это сбой генетического типа, который чаще всего обнаруживается у детей-аутистов. Нередко наблюдаются белковые и нейронные нарушения. Они становятся причиной разрушения клеточных мембран, провоцируют выработку энергии в митохондриях.

Также причинами возникновения патологии могут быть:

  • перенесенная вирусная болезнь. Ученые в области вирусологии выявили, что на развитие аутизма могут определенным образом влиять инфекционные и токсические факторы. Например, ветряная оспа, краснуха, герпес, мононуклеоз способны негативно отразиться на развитии головного мозга, нервной системы малыша. Такие патологии могут дать атипичный ответ иммунной системы, повлечь возникновение аутизма. Чаще всего вирус проникает в организм малыша еще на стадии внутриутробного развития при заражении матери;
  • непереносимость глютена. Клиническим проявлением такого нарушения является патология целиакия. При соблюдении безглютеновой диеты у многих детей-аутистов наблюдается улучшение;
  • вакцинация. Есть теория, согласно которой аутизм вызывают прививки, в частности АКДС. В таком препарате содержатся твин-80, мертиолят, соли алюминия, которые могут негативно отразиться на состоянии головного мозга и нервной системы. Но данное предположение не доказано. Большинство привитых АКДС малышей является абсолютно здоровыми. Многие дети становятся аутистами и без вакцинации;
  • психологические проблемы. К ним относятся плохие отношения с родителями, сильный стресс, раннее отлучение младенца от груди, недостаточность познания окружающего мира. Плохое психоэмоциональное состояние создает преграду для налаживания отношений с окружающими, тормозит развитие малыша в психическом и умственном планах;
  • несоблюдение будущей матерью основ здорового образа жизни, питания. Курение, употребление алкоголя, несбалансированный рацион, частые стрессы – все это негативно отражается на состоянии плода;
  • возраст родителей. Как показывает статистика, у мужчин, которые становятся отцами в возрасте 50 лет и более, на 60% увеличивается вероятность появления у ребенка аутизма. Женщины старше 40 лет на 15% чаще рожают малышей с умственными и психическими отклонениями, чем более молодые представительницы слабого пола. Если муж младше супруги на 10 лет, жене при этом от 30 до 40 лет, то риск появления у них ребенка с аутизмом значительно повышается.

Как правило, к развитию отклонений у малыша приводят сразу несколько факторов. Чаще всего причинами становятся наследственная предрасположенность, возраст родителей, психоэмоциональные расстройства.

В последние годы, однако, появилась информация, которая ранее даже не рассматривалась. Несмотря на то что причины аутизма до конца не определены, и вполне вероятно, что ученые никогда не найдут главную из них, исследователи предполагают, что аутизм может быть результатом современной человеческой жизни. Есть ряд существенных исследований, которые должны стать тревожным звоночком в научном и медицинском сообществах.

Правильное количество шагов в день – залог здорового уровня сахара в крови
Милые, праздничные кексы в виде розовых кустов: готовим их самостоятельно
Цветовой код здоровья: китайцы устанавливают на телефон специальное приложение

Особенности поведения

Поведение детей-аутистов отличается своеобразием игр, монотонностью движений. Например, малыш часто кружится вокруг своей оси, повторяет махи руками, подолгу просто сидит и раскачивается, перебирает, рассматривает, трясет пальцами рук.

Может буквально впиться взглядом в работу какого-нибудь механизма. Ему нравится играть с выключателем, бесконечно наблюдая за тем, как зажигается и гаснет свет.

Если ребенок заинтересуется обыкновенной игрушкой, то будет играть с ней необычно. Например, сосредоточится на том, как работает какая-то одна деталь: как закрывается глаз у куклы, вращается колесо у игрушечного автомобиля. Рассматривая вещицы, подносит их очень близко к лицу, внимателен к мелким деталям.

Ребенок протестует, когда взрослые или другие дети пытаются включиться в его игру. Аутист в принципе не заинтересован в занятиях, которые предполагают взаимодействие или телесный контакт с другими людьми. Поэтому не любит процесс переодевания, купания, расчесывания волос. Часто отчаянно противится объятиям, поцелуям, не позволяет брать себя на руки.

Важно! Аутист не подражает мимике и жестам других людей или повторяет их неосознанно, невпопад, никак не связывая их с контекстом ситуации. Он чувствителен к запахам, громким звукам, а может быть глубоко погруженным в себя, не обращать внимания на уход или возвращение родителей домой, не отзываться на свое имя.

Ранний признак аутизма № 6. Жизнь как снежный шар

Знаете, как это – рассматривать сувенир в виде стеклянного шара со снегом? Вам не кажется, что ваш малыш воспринимает жизнь вокруг, как будто он смотрит на такой шар?

  • Он сидит и наблюдает, но никогда не участвует?
  • Кажется, что он не «вписывается» к своим сверстникам на детской площадке или в детском саду?
  • Будет ли он сидеть в одиночестве где-нибудь в комнате, когда другие дети в группе играют и бегают без него?
  • В комнате, где полно игрушек, он находит что-то другое, например, занавеску, и играет этим предметом?
  • Он слоняется, не зная, чем заняться?

Эти постоянные моменты были очень тяжелы для меня.

Если мы с сыном приходили в гости поиграть, то он либо выбирал предметы, которые игрушками не являются, либо сидел один в углу и смотрел на какую-то одну игрушку или нажимал на ней кнопки снова и снова. Признаюсь, я много раз просто вставала и уходила, потому что была расстроена, смущена и огорчена, и моё сердце не выдерживало, когда я видела «обычных» детей.

Я всё ещё борюсь с этим, хотя мне уже проще. Раньше я позволяла его отличиям питать моё горе, что вводило меня в депрессию. Но благодаря консультациям, группе поддержки и моей вере я научилась замечать сильные стороны сына и сосредотачиваться на них.

Я перестала использовать в речи слово «нормальный» и рассматривать сына как проблему, которую необходимо решить.

Коррекция аутизма

Вести речь о лечении аутизма у детей бессмысленно. Выздоровление невозможно, целесообразно говорить о комплексной коррекции, проводящейся силами родителей, педагогов, психологов и психиатров. Болезнь не уйдет, но ребенок при успешной коррекции будет полноценным членом общества.

Есть различные методики, которые понадобится изучить родителям. Рекомендации:

  1. Аутизм у ребенка требует четкого выполнения режима дня.
  2. Резко менять обстановку, окружающую малыша, запрещено.
  3. С ребенком следует проводить много времени, общаясь, играя.
  4. Кроху следует почаще обнимать, целовать, говорить нежности.
  5. Обязательны физические упражнения, без допущения переутомления.
  6. Детский аутизм проявляется механическим наследованием действий окружающих. Следует воспользоваться этим, привив ребенку полезные навыки.
  7. Проявленную ребенком инициативу подавлять нельзя.

Для детей-аутистов важна похвала. Поэтому, прививая им навыки, следует придумать различные методы поощрения: ласковые слова, сладостей, подарки в виде игрушек. Постепенно в поведении ребенка негатив исчезнет.

Сейчас множество способов коррекции аутизма: дельфинотерапия, лечение лошадьми, собаками, гидротерапия. Полезно посещать с ребенком театры, концерты, смотреть кино. Зто поможет ему развить коммуникативные способности.

Лечить аутизм желательно, заручившись поддержкой психолога. Детям с синдромом полезны групповые занятия и индивидуальные. В тяжелых случаях придется воспользоваться услугами психиатра.

Проявления аутизма у детей до года

Как проявляется аутизм у детей до года? В этом возрасте еще трудно судить о взаимодействии со сверстниками и особенностях мышления, но эмоциональные и поведенческие реакции уже имеют определенные особенности.

Малыш не просится на руки, не улыбается в ответ на улыбку взрослого. Подрастая, не использует жесты (указательные, требующие и др). Не развивается речь: нет лепета, гуления, отклика на свое имя. Многие мамы ошибочно считают, что их ребенок просто очень спокойный по характеру. Он не доставляет беспокойства родителям, может много часов играть сам с собой, не плачет, не проявляет заинтересованности к окружающим людям.

В редких случаях возможны отставания в росте и физическом развитии. При тяжелых формах заболевания малыш позже садится и начинает ходить, могут появиться сопутствующие заболевания: аллергия, эпилепсия, нарушения пищеварения и другие.

Аутизм – заболевание, проявляющееся нарушением психического развития ребенка. При всем разнообразии симптомов ключевой является триада: нарушения социального взаимодействия, речи и наличие стереотипных действий. Умение родителей определить аутизм у ребенка на ранних сроках позволяет вовремя обратиться за специализированной помощью.

Первые симптомы аутизма у детей быстрое обнаружение болезни

Аутизм – довольно сложное и серьезное с точки зрения психологии заболевание, которое не имеет определенных симптомов. В России наблюдается крайне редко – всего у 3 детей из 10 000.

Аутизмом называют психологические расстройства, при которых контакт больного с окружающим миром затруднен. Для людей, страдающих аутизмом, характерно неадекватное восприятие событий, происходящих вокруг них, и людей, которые их окружают.

Первичные признаки данного заболевания начинают проявлять себя еще с раннего возраста (до 2,5 лет). И чем раньше болезнь будет выявлена, тем больше шансов имеется у родителей избавить малыша от нее.

Стоит отметить, что полностью вылечить заболевание невозможно. К сожалению, оно будет сопровождать человека до конца его жизни. Однако можно сделать так, чтобы симптомы аутизма «стихли» и не препятствовали нормальному контакту ребенка с окружающим его миром.

Как распознается аутизм в раннем возрасте?

Большинство родителей аутистов отмечали, что наблюдали необычное в поведении своего ребенка с самого его рождения. И в первую очередь это касается восприятия близких людей.

Как правило, маленькие дети, не имеющие психологических расстройств, тянуться и радуются, когда видят знакомое лицо (маму, папу бабушку и т. д.). Дети аутисты не любят, чтобы их брали на руки, ну а если это происходит для того чтобы покормить или переодеть, они либо сильно напрягаются и пугаются этого, либо же наоборот, становятся аморфными.

Вот и прошел первый месяц после родов. Организм матери немного восстановился, жизненные перемены волнуют и одолевает жажда деятельности. А малыш ничего не подозревая мирно посапывает в кроватке еще большую часть суто

Кроме того, Зрительный контакт у детей аутистов также осложнен. Если совершенно здоровые дети пытаются «ловить» взгляд матери, то аутисты, наоборот, пытаются избегать зрительного контакта и не любят общения «лицом к лицу». Такое проявление заболевания указывает на то, что у ребенка также имеются отк

Источник

Причины

На сегодняшний день большинство ученых считают, что причиной заболевания становятся нарушения в генетическом аппарате или врожденная генетическая наследственность. Очень часто первые признаки болезни можно заметить у грудничков или малышей первого года жизни. Однако эти проявления часто списывают на особенность характера или темперамента ребенка.

У мальчиков аутизм встречается гораздо чаще. Соотношение — 4:1. Девочки болеют реже. Часто малышки имеют высокую предрасположенность к болезни, если у их близких родственников или родителей есть данное заболевание.

Наследуется болезнь по аутосомно-рецессивному признаку. Это означает, что даже если оба родителя будут больны аутизмом, то риск рождения здорового ребенка у них составляет 25%.

Не только наследственная предрасположенность может привести к появлению заболевания. Есть научные исследования, которые показали связь между воздействием некоторых провоцирующих факторов на развитие болезни. Как правило, такое действие происходит во время внутриутробного роста малыша.

К таким провоцирующим факторам относят:

  • Инфицирование беременной женщины различными бактериальными или вирусными инфекциями. Особенно опасно такое заражение плода в период первых 8 недель внутриутробного развития.

  • Воздействие на будущего ребенка различных токсических химических веществ. Обычно это происходит, если мамочка во время беременности работает на вредных производствах или промышленных предприятиях.

  • Сильное ионизирующее излучение. Встречается на различных производствах, где проводятся работы с ультразвуком или инфракрасными лучами. Все виды радиоактивных излучений также могут повлиять на строение нервной системы, и вызвать симптомы аутизма.

Интеллектуальное развитие аутиста

Детский аутизм, симптомом которого является отставание в умственном развитии, как уже было сказано проявляется от 3 до 7 лет. Это время, когда здоровый ребёнок очень хорошо воспринимает информацию, впитывает всё, как губка. К сожалению, про аутистов такого не скажешь. Из-за дефицитных состояний в головном мозге болезнь может сочетаться с микроцефалией или эпилепсией. В этом случае ситуация очень сложная. Аутичный ребёнок страдает умственной отсталостью и недостатком интеллектуального развития.

При проявлении заболевания в лёгкой форме и правильно подобранной терапии уровень интеллекта достигает нормального.

Среди аутистов очень много одарённых детей. Избирательный интеллект – главная особенность аутичных деток. Для особых детей характерен савантизм. То есть, ребёнок может с лёгкостью воплотить на бумаге, увиденную однажды картину или сыграть мелодию, не зная нот. Это является отличительной особенностью детей, со столь серьёзным генетическим заболеванием.

Аутизм у детей – признаки, симптомы

Как утверждают специалисты, первые признаки аутизма можно обнаружить еще в грудном возрасте. Однако в большинстве случаев нарушение диагностируется в промежутке от 1 года до 3 лет. Заподозрить аутизм у детей, признаки болезни родители могут пот одновременному наличию сразу трех симптомов:

  1. Трудность социального взаимодействия.
  2. Нарушение процесса коммуникации.
  3. Стереотипное, повторяющееся, однотипное поведение ребенка.

Для более точной постановки диагноза нейропсихологи проводят специальное исследование. Для оценки состояния психики ребенка используют критерии международных классификаций психических расстройств:

  • МКБ-10 – Международная классификация болезней;
  • DSM-5 (DiagnosticandStatisticalManualofmentaldisorders) – Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.

Внешние признаки аутизма у детей

Первые признаки аутизма у детей можно заметить еще в грудном возрасте. Внешний вид таких малышей отличается постоянным отсутствием улыбки, мимики, реакции на происходящее вокруг. При виде мамы или близкого человека грудничок не выражает радости, как обычные дети. Малыши не проявляют большой двигательной активности, безразличны к своим сверстникам, не идут на контакт. Зачастую мамы могут заметить, что взгляд малыша обращен постоянно на один предмет. В остальном ребенок выглядит полностью здоровым, не имеет внешних нарушений.

Поведение детей при аутизме

Отличной чертой ребенка-аутиста является однотипное поведение. Стереотипии при аутизме преобладают. Такие дети живут в своем мире, постоянно повторяют одни и те же движения. Зачастую это разнообразные раскачивания из стороны в сторону. Стоит отметить, что стереотипии проявляются как в поведении малыша, так и в речи. Однообразные повороты головы, сгибание пальцев, подергивание плеч сразу бросаются в глаза и наводят на мысль о патологии.

Диагностируя аутизм у детей, признаки нарушения, врачи обращают внимание на ограниченные интересы, особенности игры. Порядка 20 % больных аутизмом ребят полностью игнорирует игрушки, любые виды игровой деятельности

Если малыш проявляет интерес, то чаще это одна игрушка. Игры его однообразны и однотипны. Из-за нарушения коммуникации дети играют самостоятельно всегда, не желая принимать в игру даже родителей или хорошо знакомых людей.

Восприятие ребенка-аутиста

Получаемая повседневная сенсорная информация воспринимается ребенком неправильно, вызывая у малыша постоянный стресс. Атипичный аутизм всегда сопровождается подобным нарушением. Малыши имеют недостаточную или избыточную чувствительность. Происходящее вокруг они воспринимают без должного участия, словно это их не касается. На просьбы родителей и близких они зачастую не реагируют, поэтому их приходится повторять по нескольку раз. При тяжелых формах детей приходится повсюду сопровождать.

Развитие ребенка при аутизме

Характерной чертой аутизма является противоречивость и неоднозначность проявлений. Аутист может быть как одаренным, так и умственно отсталым, обладать исключительными способностями или не уметь выполнять простейших арифметических действий. Ситуация, при которой ребенок-аутист имеет выраженные умственные способности, называется савантизмом. Большинство из родителей, имеющих такого ребенка, что такое савантизм, представляют с трудом. Термин происходит от французского «savanta» – ученый.

Ребята с синдромом Саванта имеют выраженное умственное расстройство, которое сопровождается нарушением восприятия окружающего мира. Развивающееся под влиянием определенных преобразований отклонение в развитии компенсируется организмом появлением уникальной способности иметь так называемый «остров гениальности». Согласно наблюдениям специалистов, зафиксированы случаи, когда при савантизме дети дословно воспроизводили до 4 страниц впервые услышанного текста.

Рассказывая про аутизм у детей, перечисляя признаки, отдельно необходимо рассказать об особенностях речевого развития. Речь таких малышей отличается механичностью, незавершенностью. Ребята часто по несколько раз повторяют одинаковые фразы, используя их не к месту. Врачи описывают это явление как эхолалирование – отсроченное, частое повторение услышанной ранее фразы, не имеющей связи с текущей ситуацией.

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий  симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут  не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали.

 

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Интеллект при аутизме

Как сказывается заболевание на умственных способностях ребенка? Зачастую, у таких пациентов наблюдается легкая или умеренная умственная отсталость. Обучение дается сложно, так как у детей присутствуют дефекты мозга. Однако все равно их можно и нужно обучать.

Ученые выделяют такое явление как «савантизм». Оно подразумевает, что аутисты бывают сильно одарены в конкретной сфере. К примеру, могут решать в уме сложные математические задачи.

История знает массу примеров, когда люди с аутизмом добивались серьезных успехов в жизни. Среди таких личностей можно вспомнить Альберта Эйнштейна, Вуди Аллена или Энди Уорхола.

Кроме того, достаточно взглянуть на фото аутизма у детей и понять, что внешне они ничем не будут отличаться и выделяться на фоне сверстников.

Алгоритм для подсчета результатов

Для вопросов 2, 5 и 12 на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра, указывает ответ«Да».

Низкий риск: Общий результат – 0–2 балла.

Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после того, как ему исполнится два года. Никаких других действий от вас пока что не требуется.

Средний риск: Общий результат 3–7 баллов.

Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.

Высокий риск: общий результат 7–20 баллов.

Причины аутизма

Исследования основной причины аутизма у детей не привели учёных к единому мнению. Все выдвинутые предположения не находили доказательств и были опровергнуты. Единственное, в чём сходятся мнения большинства психиатров – причина возникновения аутизма у детей связана с наследственностью.

В результате многолетних исследований, учёные выдвинули ещё ряд факторов, которые косвенно являются причинами и провоцируют аутизм у ребёнка. К ним относятся:

  • врождённые и приобретённые заболевания головного мозга и ЦНС (энцефалиты, аномалии развития головного мозга);
  • эндокринные нарушения;
  • отравление ртутью;
  • бесконтрольный приём антибиотиков;
  • действие химических реагентов на организм мамы, в период вынашивания плода;
  • наркомания беременной.

Особенность такого заболевания заключается в том, что распознать признаки аутизма у новорожденных практически невозможно. Только со временем становления личности родители замечают некие особенности, не свойственные другим детям.

Добавить комментарий