Можно ли вылечить аутизм у детей

Как проявляется заболевание после года

Признаки аутизма у детей 2 лет становятся более ярко выражены: если до года ребёнок просто не шёл на контакт, то теперь, при виде чужих людей или большого скопления детей, аутист впадает в панику. Характерные симптомы детского аутизма в возрасте старше года:

  • отсутствие тяги ребёнка участвовать в разговоре;
  • равнодушие к гостям и новым игрушкам;
  • игнорирование взрослых при попытке заговорить с малышом.

Маленькие аутисты очень сложно осваивают элементарные навыки самоухода. Крохе трудно одеться, застегнуть пуговицу, почистить зубы.

Не менее показательным проявлением аутизма у детей старше года считаются игры. Ребёнок абсолютно не умеет играть в коллективе. Ролевые или ситуативные игры ему вовсе не понятны, они не приносят крохе удовольствия, а только заставляют его нервничать.

Аутист чувствует себя прекрасно в своём маленьком мире, его абсолютно удовлетворяет общение с одной игрушкой и брошенные на пол вещи.

Симптомы аутизма у детей старше трёх лет проявляются в обучаемости. Детский сад малыш посещать не может из-за отсутствия коммуникативных навыков. Обычные дети не могут понять поведение аутиста, делая его объектом насмешек.

Очень ярко заболевание может проявляться, когда ребёнок начинает ходить в школу.

Школьник:

  1. Не запоминает услышанный материал.
  2. Игнорирует учителя.
  3. Не может найти контакт с одноклассниками.

В конечном итоге ребёнка переводят на надомное обучение, с обязательными занятиями с психологом и психиатром. Такие дети обучаются по особой программе, а у специалистов должен быть определенный уровень подготовки.

Почему развивается аутизм у детей

Развитие детского аутизма вызвано разными факторами. Некоторые обыватели до сих пор верят в известные мифы, несмотря на научные опровержения. В 70-х годах минувшего столетия пользовалась популярностью теория о «бездушных и холодных матерях», сдержанное отношение которых и является причиной развития заболевания. В этой теории есть лишь один близкий к истине момент: родители малышей, столкнувшиеся с симптомами детского аутизма, действительно реже прикасаются к нему, выстраивая общение по логичной и четкой схеме, без излишних эмоций. Но стоит понимать, что подобное поведение продиктовано самим ребенком: детскому аутизму свойственна гиперреакция при прикосновениях. Также они не могут отследить смысл речи, если он имеет подтекст вроде юмора, отсылок к иным ситуациями – родители вынуждены говорить четко, лаконично и по делу. Вывод: поведение родителей не имеет влияния, первично нарушение развития.

Еще один миф о развитии детского аутизма: вакцины от краснухи. Неоднократно было доказано, что между вакцинированием и детским аутизмом связи нет. Истинные причины развития нарушения аутического спектра неизвестны, хотя и существуют факторы, увеличивающие вероятность рождения ребенка с таким заболеванием.

Примеры:

  • наличие родственников с аутизмом;
  • поздний возраст родителей при зачатии (в особенности, отца);
  • рождение в многодетной семье в числе последних детей (7-8 и дальше);
  • заболевания матери в период беременности (туберозный склероз, краснуха, чрезмерная масса тела).
  • ДЦП.

Некоторые отклонения провоцируют развитие аутичных черт. Пример: при нарушении речи, слуха, синдроме дефицита внимания признаки аутизма являются сопутствующими при основной патологии в связи с искажением восприятия у ребенка.

Лечение у детей

Коррекционная работа с аутичными детьми направлена на смягчение выраженности характерных аутических симптомов, формирование коммуникативных умений

Родителям важно следовать рекомендациям специалистов и регулярно заниматься с ребенком дома, чтобы достичь высоких результатов

В коррекционной работе участвуют следующие специалисты:

  • психолог;
  • психотерапевт;
  • логопед;
  • дефектолог.

В случае необходимости ребенка следует перевести в специализированное учебное заведение (детский сад, школу) либо обучать на дому

Особенно это важно, если у ребенка есть не только аутизм, но и олигофрения

Основные методики, которые используются при работе с аутичными детьми:

  1. Прикладной анализ поведения. Широко известная терапевтическая методика, которая применяется преимущественно в работе с аутичными детьми. Но ее также используют и во многих других сферах. Она помогает детям с аутизмом изменить свое поведение на общественно одобряемое при помощи различных приемов, усвоить важные навыки и лучше адаптироваться в социуме. В основе этого метода лежат принципы бихевиоризма.
  2. Методика коммуникации PECS. Ребенка обучают общаться с окружающими при помощи карточек с изображениями и с их помощью развивать коммуникативные навыки. Помогает инициировать общение, увеличивает словарный запас.
  3. Различные терапии, помогающие ребенку развиваться и совершенствующие его навыки: арт-терапия, игротерапия, трудотерапия, общение с животными (иппотерапия, фелинотерапия, дельфинотерапия).

Психолог помогает аутичному ребенку адаптироваться в коллективе сверстников, формирует навыки и умения, которые позволят ему социализироваться в обществе.

В процессе работы с ребенком психолог должен учитывать его индивидуальные особенности, а его кабинет должен быть адаптирован под нужды аутичных детей: в нем не должно быть ярких, шумных предметов, которые способны вызвать у ребенка сенсорную перегрузку

Также важна звукоизоляция, чтобы ребенок не слышал посторонние шумы.
Общаться с аутичным ребенком нужно тихим, спокойным голосом, в отдельных случаях — шепотом.

Одежда психолога должна быть однообразной и не содержать ярких, привлекающих внимание элементов.
Психолог должен уметь вовлечь ребенка в совместную деятельность и применить его интересы в своих целях. К примеру, если ребенку нравится рвать бумагу, можно предложить ему сделать аппликацию на основе оторванных кусочков бумаги.
Психологи, работающие с детьми-аутистами, используют в работе игры с водой, с песком, пальчиковые игры, расслабляющие упражнения, музыкотерапию.

В большинстве случаев специалисты стремятся избегать использовать медикаменты при терапии. В приоритете всегда обучающие методики и приемы, которые помогут ребенку в развитии и адаптации.

Обычно препараты назначают в тех случаях, когда длительная работа с ребенком не показала значительной эффективности.

Могут быть назначены препараты следующих групп:

  • антидепрессанты (Флуоксетин, Сетралин);
  • антипсихотики (Клозапин);
  • транквилизаторы (Атаракс);
  • нормотимики (Рисперидон).

Как распознать шизофрению у ребенка? Читайте об этом здесь.

«Мы вместе взбираемся на новую вершину»

Мы двигались очень маленькими шажками, но всё же это было движение вперёд. Учиться пришлось не только сыну, но и мне. Я прослушала дистанционный «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом», участвовала во многих тренингах, мастер-классах. А потом и сама, уже на своих лекциях, рассказывала другим мамам о методах работы и об особенностях детей с аутизмом. Параллельно продолжала заниматься с сыном. Мы делали успехи. Я обрела новую профессию. Жизнь налаживалась!

В 5 лет Гоша начал повторять слова и составлять элементарные фразы. Он научился ждать своей очереди, выражать желания фразой или жестом, а не криком. Гоша с удовольствием каждый день ходил в детский сад и очень любил заниматься с логопедом и психологом. В 6 лет он впервые пошёл со всеми детьми на утренник и даже рассказал стихотворение Деду Морозу. С визуальной подсказкой, конечно. Но всё же я им очень гордилась.

Сейчас вместе взбираемся на новую вершину. Переехали в солнечную Испанию. Гоша ходит в школу: 4 дня в неделю в специализированную и один день в обычную. Наша цель — это обычная школа, и мы её обязательно достигнем.

И напоследок несколько маленьких советов всем мамам, которые столкнулись с аутизмом у ребёнка:

  • не ждите, когда вам поставят диагноз, а начинайте заниматься. Не теряйте время;
  • не слушайте рассказы про соседских мальчиков;
  • найдите единомышленников среди родителей таких же деток, потому что вместе мы — сила;
  • учитесь, учитесь, учитесь. И никогда не сдавайтесь!

Лечение аутизма

Лечение является долгим и сложным процессом.

Родители должны быть готовы к тому, что результат может быть минимальным.

Важно понимать, что лечение во многом зависит от конкретных симптомов, а у всех детей они разные. Применять лекарства в данном случае не совсем эффективно, но они могут облегчить некоторые симптомы

Основные способы – адаптационные и психиатрические

Применять лекарства в данном случае не совсем эффективно, но они могут облегчить некоторые симптомы. Основные способы – адаптационные и психиатрические.

Методы лечения:

  1. Прикладной анализ поведения. Метод довольно старый, полно исследованный, разработанный для этой болезни. Принцип: обучение конкретным навыкам.
  2. Логопедия и речевая терапия. У большинства больных аутизмом проблемы с речью и движением языка: дети не говорят или не пользуются речью. Лечение направлено на разработку этих навыков.
  3. Трудотерапия. В этом случае акцент делается на формирование бытовых умений. При практически неразвитой мелкой моторике детям с аутизмом это будет очень полезно.
  4. Физиотерапия. У аутичных детей задерживаются навыки большой моторики, часто они гипотоничны (имеют низкий мышечный тонус). С помощью этого способа можно сформировать выносливость, координацию, спортивные навыки.
  5. Терапия социальных навыков. Главная проблема у таких детей – отсутствие социальной адаптации и коммуникации. Эти навыки нужно формировать.
  6. Поведенческая терапия. «Дети дождя» не всегда могут сказать о том, чего хотят, страдают гиперчувствительностью к свету, звукам, прикосновениям. Терапевты учат родителей понимать, что скрывается за таким поведением, как скорректировать его.
  7. Развивающая терапия. Целью такого метода является повышение социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей.
  8. Визуальная терапия. Дети-аутисты мыслят визуально, поэтому электронные системы коммуникации дают хороший эффект.
  9. Биомедицинские методы лечения. Используются медицинские препараты, специальные диеты, добавки, гомеопатия и альтернативные способы коррекции состояния.

Гомеопатические препараты при лечении аутизма не получили одобрения ни от одной ассоциации специалистов, однако в некоторых случаях они дают положительный эффект.

Другие виды и методы лечения

Среди других методов лечения выделяют методику Son-Rise, при которой рядом с ребенком постоянно находится взрослый, который наоборот сам полностью повторяет движения и фразы ребенка, давая тому понять, что тот абсолютно нормальный человек.

Если у ребенка имеются неврологические расстройства в виде панических атак, тревоги, резких перепадов настроения, агрессии, то в таком случае применяют для лечения медикаменты.

Можно ли вылечить аутизм? Можно, если мы понимаем под излечением адаптацию человека в современном мире, развитие его способностей, возможность найти работу, реализовать себя, завести семью и вести полноценный образ жизни

Аутисты – это обычные нормальные люди, которые могут состояться в жизни, но только при условии, что их детство пройдет под пристальным обучением и вниманием. Фактически, одному из родителей необходимо полностью посвятить себя развитию ребенка и формированию его навыков

Выявление раннего детского аутизма

Последние исследования указывают на то, что первые признаки детского аутизма можно выявить у детей в 2-3 года. Грудным детям не характерен комплекс оживления в моменты появления родителей в поле зрения. Также у них наблюдается отсутствие зрительного контакта, социальной улыбки, пониженная или повышенная чувствительность к тактильным, звуковым и шумовым раздражителям. Тем не менее, в этом возрасте диагноз «детский аутизм» ставится лишь при выраженной симптоматике. Нередко родители могут обнаружить явные симптомы заболевания, если в их семье уже были дети с расстройством аутичного спектра.

Позже всего диагноз детский аутизм получают первые дети в семье из-за неопытности родителей, не замечающих явных отклонений в поведении малыша. В среднем диагноз ставится в возрасте 2,5-3 года. Обычно этот период характерен нарастанием общих признаков нарушения, а также первыми контактами со сверстниками в детских садах, группах общего развития – на фоне прочих детей заметнее выделяются признаки нарушения. К 3-м годам от малышей ждут появления определенных навыков, и у аутистов они запаздывают или не вырабатываются.

Детский аутизм – это нарушение в развитии, и раннее выявление проблемы позволит адаптировать ребенка с более высокой эффективностью

Важно не упустить время, необходимое для приобретения разных навыков и умений. Зарубежными специалистами рекомендуется в 1-1,5 года провести самостоятельную оценку малыша на наличие болезни, протестировав наиболее вероятные отклонения при аутизме

Для этого ответьте на такие вопросы:

  1. Есть ли у ребенка интерес к прочим детям?

  2. Нравится ли ему быть на руках у родителей, ищет ли он тактильных контактов вовремя плача, перед сном?

  3. Имеется ли предметно ролевая игра (машинки, кормление куклы, укладывание игрушки спать)?

  4. Присутствует ли зрительный контакт и указательный жест?

  5. Нравится ли ему играть с родителями или прочими родственниками?

  6. Пытается ли ребенок найти глазами кошку или какую-либо вещь, если на нее указать пальцем и назвать ее?

Многие вопросы направлены на выяснение наличия контактов между ребенком и окружающим миром. Если большинство ответов в 1,5 года отрицательные, следует проконсультироваться со специалистом.

Причины детского аутизма

Довольно длительное время существовало такое мнение, что симптомы аутизма у детей могут быть вызваны лишь общей одной для всех причиной, воздействовать которая может на генетическом, когнитивном и нейрональном уровнях. Но исследователи в последнее время все больше внимания стали уделять предположению, что детский аутизм – это расстройство сложнейшего вида, который возникает по различным причинам. Эти причины зачастую могут взаимодействовать между собой одновременно.

Генетическая предрасположенность

Самой распространенной причиной возникновения детского аутизма принято считать генетическую предрасположенность. В университете Рочестера происходило обследование 60-ти человек, больных аутизмом. В 50% случаев была выявлена мутация определенного гена, играющего большую роль в формировании мозга у эмбриона на ранней стадии развития. Нужно отметить, что для возникновения данного заболевания достаточно наследовать дефектный ген от одного из родителей. Также следует отметить, что родители детей больных аутизмом, сами нормальные. У них могут наблюдаться лишь слабые симптомы аутизма.

Мужской гормон тестостерон

Другой причиной развития детского аутизма может быть гормон тестостерон. Специалистами проводилось обследование группы детей с аутизмом. У детишек брались анализы на гормоны, начиная даже с внутриутробной стадии развития. Выяснилось, что была значительно превышена концентрация мужского гормона тестостерона. Помимо этого при достижении детьми четырехлетнего возраста были представлены родителям этих детишек тесты для создания картины развития болезни. По результатам тестов можно сделать вывод, что малыши с повышенным содержанием данного гормона, с трудом могут адоптироваться в социальной среде и они не очень любопытные.

Многие ученые считают, что между гормональным фоном и аутическими чертами существует прямая связь. Нейробиологи считают, что одной из причин развития аутизма является компенсаторное поведение полушарий мозга. При переизбытке гормона тестостерона не может в полной мере развиваться левая половина мозга. Если левое полушарие мозга не развито, то компенсирует этот дефицит правая половина мозга.

Конфликт генов

Причиной развития детского аутизма, также как и других психических болезней, может являться конфликт между генами, которые малыш унаследовал от отца и матери. Многие факторы указывают на то, что к возникновению аутизма может привести смещение активности генов в сторону «отцовскую», а смещение в «материнскую» сторону – к психозам, депрессии, паранойе.

Органические поражения мозга

Множество случаев детского аутизма сочетается с поражениями мозга (органическими), которые развиваются у младенца во время внутриутробного развития. Такие нарушения возможны после перенесенных матерью в период беременности инфекционных болезней, профессиональных вредностей (отравления, облучения), травм, психических стрессов. Также причинами мозговых нарушений могут быть и родовые травмы, преждевременные роды. Обычно сама природа от зародышей с органическими и генетическими нарушениями пытается избавиться. Поэтому, если при беременности были угрозы выкидышей, то также имеется вероятность появления на свет малыша с аутизмом.

Иммунные нарушения

Также многие исследователи уверены, что одной из причин детского аутизма являются иммунные нарушения. Они считают, что на мозг воздействуют молочные и мучные продукты, которые содержат казеин и глютин.

Сторонники данной теории считают, что чрезмерное употребление белков способствует нарушению деятельности нервной системы ребенка, а это приводит к возникновению симптомов раннего аутизма.

Некоторые родители отмечают, что любимое чадо изменилось после заболевания, которое сопровождалось повышенной температурой, либо после прививки. Но нет в этом случае доказательств, что это стало причиной детского аутизма. Вероятнее всего, прививка или болезнь были просто причиной, которая запустила механизм уже существующих не диагностированных нарушений.

Основная терапия

Идеального способа, как вылечить аутизм у ребенка, не существует. При любых стараниях избавляться от него полностью не удается никому. Тем не менее применение нескольких методов терапии позволит добиться коррекции состояния больного, что позволит ему чувствовать себя обычным человеком, который способен общаться с другими людьми. Для этого потребуется сначала пройти диагностику, после чего больному будут назначены медикаментозное лечение и работа с врачами. Эти три элемента станут отправной точкой в борьбе с болезнью

После их реализации также стоит обратить внимание и на другие методы, т.к. без них добиться хорошего результата будет тяжело

Диагностика

Подтвердить наличие аутизма – не такая простая задача. Врачу потребуется провести беседу не только с ребенком, но и с его родителями. При этом взрослые должны заранее записать свои наблюдения, чтобы подробно изложить все, что им кажется необычным.  Также мама и папа малыша должны будут ответить на специальные вопросы из опросника, который применяется для диагностирования этой болезни.

Очень часто родители и врачи не придают значения небольшим отклонениям в поведении ребенка, из-за чего начало лечения затягивается, а ребенку может стать хуже. Также сложность выявления аутизма в том, что некоторые симптомы могут относиться к другим болезням. Иногда детям диагностируют шизофрению, умственную отсталость или нарушения отдельных органов, даже не думая о развитии аутизма.

Медикаментозное лечение

Первым методом борьбы с аутизмом является медикаментозная терапия. Ее применяют сразу после постановки окончательного диагноза. В некоторых случаях необходимость лечения лекарствами вообще отсутствует. Однако чаще всего к ней все же прибегают.

Этот метод лечения направлен на устранение проявлений аутизма

Особое внимание уделяют поведенческим отклонениям, среди которых — неадекватные реакции на различные события, стереотипность действий, агрессия, депрессивные состояния. Для борьбы с ними назначают психостимуляторы с нейролептиками, которые постепенно нормализуют психику больного

Однако принимать такие препараты регулярно не рекомендуется, т.к. это может негативно сказаться на интеллектуальных способностях ребенка.

Дополнительно врачи выписывают пробиотики, витаминные комплексы, полинасыщенные жирные кислоты, антибактериальные и противопаразитарные средства. Список групп препаратов может расширяться. Все зависит от особенностей течения болезни и состояния ребенка.

Работа с врачами

Обязательным условием для нормализации состояния больного ребенка является работа с врачами. Родители должны обратиться за помощью к психотерапевту и логопеду.

Во время занятий с психотерапевтом ребенок будет постепенно улучшать функции мозга. Задачей врача становится правильное направление терапии и помощь малышу. Сначала психотерапевт будет применять упражнения для избавления от симптомов аутизма, а потом постарается добиться максимального развития социальных навыков у ребенка. Существует большое количество специальных программ, которые позволяют добиться результата за несколько сеансов. Чаще всего применяются следующие типы терапии: поведенческая, социальная, развивающая, игровая.

Логопед работает с детьми старше 5 лет. Он помогает им развивать речевые навыки, которые при аутизме очень часто нарушены. Для этого применяют специальный комплекс упражнений, затрагивающий язык, губы и мелкую моторику. Сначала ребенка учат полноценно разговаривать, а уже потом начинают развивать социальные навыки с помощью общения с другими людьми.

Как родителям понять, что у ребенка аутизм?

Родителям, у которых подрастает маленький ребенок, необходимо внимательно следить за тем, как он развивается
, как взаимодействует с миром, с людьми, чем интересуется, насколько быстро приобретает навыки и умения.

Это позволит вовремя заметить отклонения в развитии и обратиться к специалистам, чтобы они осмотрели ребенка, провели ряд обследований и тестов, а после поставили диагноз и назначили лечение.

Зачастую родители не замечают до определенного момента. В отдельных случаях диагноз выставляется, когда ребенок уже пошел в школу
.

Характерные признаки расстройств аутического спектра, на которые важно обратить внимание родителям:

Также у аутичных детей часто наблюдаются различные нарушения сна: они хуже засыпают, могут просыпаться по нескольку раз за ночь.

Если хотя бы часть из перечисленных симптомов наблюдается у ребенка, его важно показать специалистам.
Чем раньше будет поставлен диагноз, тем проще будет помочь ребенку адаптироваться

Как лечить у взрослых?

Коррекция, помогающая детям адаптироваться и приобрести необходимые навыки, в случае со взрослыми практически не работает.
Поэтому необходимо начинать ее как можно раньше.

Существуют программы и учреждения, помогающие взрослым аутичным людям адаптироваться, предлагающие им поддержку, но в России подобная сфера не развита.

Некоторая часть аутичных людей, даже несмотря на работу с ними в детском возрасте, не в состоянии существовать в обществе, поэтому им подойдет жизнь в специализированных интернатах (в случае с Россией — в коммерческих интернатах
).

Аутичным людям важна поддержка окружающих, важно принятие. Несмотря на то, что они, казалось бы, не заинтересованы в социальных контактах, общение им нужно, особенно с близкими: с родственниками, друзьями, с людьми, которые помогут

Некоторым аутичным людям назначают
антидепрессанты, нормотимики, антипсихотики, транквилизаторы, которые помогают им лучше себя контролировать, справляться с , .

Методика АВА

При тяжелой форме аутизма применяют методику под названием АВА. Суть ее в том, что с ребенком необходимо разучивать каждое новое слово, каждое новое действие в очень медленном, монотонном темпе. После того, как ребенок усвоил одно действие, можно переходить к другому. Затем, два и более действий соединяются в одно и ребенок запоминает уже этот сложный элемент.

Причем, ребенок не должен проявлять никакой инициативы. Взрослый четко и достаточно строго координирует все действия и направляет детей. Фактически, все действия ребенка доводятся до некоего автоматизма. А, если тот делает что-то неправильно, то тогда взрослый жестко отсекает все, что делает ребенок не так. В результате ребенок должен полностью адаптироваться к окружающему миру.

Особенности аутизма

Для того чтобы правильно назначить лечение аутизма, сперва нужно понять принципы самого заболевания, а также причины, приводящие к его возникновению.

Аутизм – это врожденное общее расстройство нервного развития. Оно характеризуется нарушением возможности ребенка взаимодействовать с окружающим миром и людьми (нарушением способности социально адаптироваться), появлением цикличных действий, так называемых ритуалов. Это заболевание проявляется у ребенка с ранних лет и чаще всего изначально выявляется родителями, которые замечают отсутствие у него интереса к окружающему миру, а также различные симптомы, свидетельствующие о задержке нервного и психического развития.

По словам родителей, такие дети находятся «в собственной скорлупе», замкнуты в себе и практически не реагируют на окружающий мир. Им гораздо легче оставаться в одиночестве, чем с другими людьми, которых дети-аутисты обычно воспринимают как неприятные раздражители.

Миф 4. Дети с аутизмом не могут учиться в обычной школе

Сегодня любой ребёнок с особенностями развития имеет право на инклюзивное образование, подразумевающее обучение и общение с типично развивающимися сверстниками.

Дети с аутизмом растут, их поведение и потребности меняются — так же, как и поведение и потребности ребёнка без этого диагноза. Последние исследования показывают Расстройства аутистического спектра , что начатые в раннем возрасте (2–2,5 лет) интенсивные программы помощи, основанные на поведенческом анализе, позволяют в значительной степени скомпенсировать трудности, с которыми сталкивается ребёнок с аутизмом, и дать ему возможность лучше реализовать свой потенциал.

Раньше считалось, что почти все люди с аутизмом имеют когнитивные нарушения. Однако это не так. Интеллектуальные нарушения присутствуют A Brief Update on Intelligence in Autism Spectrum Disorders не более чем у 30% детей с аутизмом, поэтому многие дети с РАС обучаются в общеобразовательных школах по обычным программам. Некоторым из них нужна лишь небольшая адаптация, например возможность отвечать письменно, если устный ответ затруднителен. Для других бывает необходимо создавать специализированные условия обучения.

Некоторые люди ошибочно считают, что общение является болезненным для человека с аутизмом, что ему комфортнее находиться в «своём мире». Это не так, люди с РАС хотят общаться, просто не всегда знают, как это делать, поэтому им нужна помощь специалистов.

Продвигайте здоровый образ жизни и развития вашего ребенка

Дети, даже дошкольного возраста, получают от физических упражнений и фитнеса столько же преимуществ, сколько взрослые. То же справедливо и для малышей с расстройством аутического спектра (РАС), таким как аутизм.

Физическая активность обеспечивает не только нормальный вес и здоровое тело, но и такие возможности, как поднятие самооценки, уверенности в себе, а также обретение друзей среди других деток. Для детей с РАС эти социальные преимущества особо важны. Обговорите с врачом, как рационально вписать физическую активность в режим вашего ребенка.

Дети с аутизмом часто разборчивы в еде или долго привыкают к определённым вкусам. Это довольно тяжело для родителей. Одной из причин отказа от еды может быть не её вкус, а структура или какое она вызывает у ребёнка ощущение.

Дети, страдающие аутизмом, очень чувствительны к текстурам. Вы можете попробовать приготовить блюда по-другому, например, сделать смузи вместо того, чтобы дать ему целый банан.

По теме: Могут ли диеты и добавки помочь детям с аутизмом?

Когда и как проявляется заболевание

Симптоматика, как правило, возникает у детей примерно в 3 года. Но время начала недуга может варьироваться. Родственники замечают у малыша признаки отсталости в развитии. Его речь и манера поведения нетипичны для данного возраста. Иногда ребенок начинает говорить вовремя, но затем быстро теряет приобретенный навык. Затем родители замечают у малыша нарушение способности к общению, однообразие игр, поведения, жестов и увлечений.

Патологию, о которой идет речь в статье, ученые начали исследовать сравнительно недавно – около 70 лет назад. У многих детей, которым был поставлен диагноз «шизофреническое расстройство» или «умственная отсталость», на самом деле присутствовал аутизм. Лечится ли данный недуг? Специалисты утверждают, что чем раньше выявлено заболевание, тем эффективнее мероприятия по борьбе с ним. Многие препараты, которые применяются при шизофрении или олигофрении, оказываются не только бесполезными, но даже вредными для пациентов с аутизмом. Иногда состояние, о котором идет речь, является не менее тяжелым, чем другие душевные расстройства. Его итогом становится инвалидность.

Добавить комментарий