Признаки аутизма у детей до 1 года

Влияние генов на развитие аутизма

По всей видимости, генетические изменения не наследуются от родителей. Новое исследование предлагает объяснить некоторые случаи аутизма.

Данное исследование – значительный шаг вперед и маленький кусочек головоломки. Оно объясняет до 2% всех случаев аутизма. Исследование обеспечивает прочную основу для лучшего понимания биологии заболевания и, в конечном итоге, приводит к улучшению его лечения.

Ученые нашли новые подсказки о том, почему мальчики в большей мере подвержены расстройствам, чем девочки. В сочетании с некоторыми другими исследованиями новый этап изучения аутизма довольно четко доказывает существование сильного генетического компонента аутизма.

Оно показывает, что отдельные гены могут быть идентифицированы.

Примерно один из 88 детей в России имеет аутизм или расстройство аутистического спектра, нарушения развития нервной системы, нарушения коммуникации, проблемы социального взаимодействия, повторяющееся поведение и другие проблемы.

Гены аутизма: девочки против мальчиков

Во втором исследовании ученые из Cold Spring Harbor Laboratory и других учреждений проанализировали те же самые семьи и использовали аналогичный подход.Они подтвердили значение периодических изменений и оценили количество участков, расположенных ещё выше, до 300.

Ученые выяснили, что девочки имеют большую устойчивость к аутизму по генетическим причинам, чем мальчики.

При осмотре пострадавших женщин они не обнаружили мелких изменений, но были обнаружены большие мутации. Девочки являются наиболее устойчивыми к болезни. Необходимо наличие больших изменений, чтобы появились девочки с аутизмом.

Известно, что у мальчиков намного больше шансов заболеть аутизмом, чем у девочек. В третьем докладе ученые разработали метод анализа генетических соединений. Они применили его для идентификации сети генов, пострадавших от редких изменений при аутизме.

По теме: Как и чем аутизм мальчиков отличается от аутизма девочек?

Если диагностирован не аутизм

По словам Николс, нередко пациент ожидает получить диагноз “аутизм”, а уходит с другим диагнозом. “Не являющемуся специалистом человеку сложно провести различие между социальными фобиями или застенчивостью и действительным нарушением при аутизме”, – говорит она. Другие расстройства, такие как обсессивно-компульсивное расстройство (компульсии, накопление, необходимость делать что-то снова и снова), социально-коммуникативное расстройство или социальная тревожность иногда выглядят как аутизм. Если врачи выявят эти расстройства, то смогут порекомендовать соответствующую терапию и/или лекарства.

Представленный выше материал – перевод текста “How High Functioning Autism Is Diagnosed in Adults”.

Что делать, если Вы обнаружили у своего ребенка особенности поведения, перечисленные выше?

Обратится к центр «Особый ребенок» как можно быстрее. Опытный специалист досконально обследует ребенка, его реакции, внимательно проанализирует симптомы, тревожащие родителей, после чего будет создана индивидуальная программа терапии, необходимая именно для вашего ребенка.

Абсолютные показания для немедленного обращения к специалисту:

  • Отсутствие лепета или указательного жеста или других жестов к 12 месяцам.
  • Отсутствие единичных слов к 16 месяцам.
  • Отсутствие спонтанных (не эхолаличных) предложений из 2-х слов к 24 месяцам.
  • Потеря речи или других социальных навыков в любом возрасте.

Ранняя интенсивная компетентная помощь позволяет добиваться потрясающих результатов, поскольку дает возможность предотвратить многие проявления аутизма, которые возникают позже. Вы можете помочь своему ребенку жить полноценной жизнью, успешно взаимодействовать с окружающим миром и быть счастливым востребованным человеком в будущем.

Лечение и образ жизни

Полностью вылечить такое нарушение нельзя, но в большинстве случаев его можно скорректировать, сгладив симптомы. Однако процесс этот долгий и очень трудный, истощающий родителей не только физически, но и морально, и далеко не всегда приводящий к успеху.

Лекарственные препараты в этом случае бесполезны, они могут лишь немного ослаблять сопутствующие симптомы. Как показывают проведенные тесты, основным лечением при аутизме является психиатрическая терапия и помощь в социальной адаптации.

Многие исследования этой сферы психических нарушений не смогли дать точную картину определенной методики лечения маленьких пациентов, поскольку каждый из случаев уникален и требует индивидуального подхода от специалистов и родителей.

Но как показали многие тесты, в большинстве случаев специальная музыкальная терапия для детей с аутизмом дает немало положительных результатов, выраженных в виде улучшения не только моторики и речи, но и в появлении самоопределения, некоторой уверенности в себе, в социальной адаптации и общении с людьми.

Ежедневные сеансы специально подобранной музыки и звуков природы помогают улучшить сенсорное восприятие, познание, открыть в ребенке особые стороны и таланты. На агрессивных детей с неадекватностью поведения методика оказывает, прежде всего, успокаивающее действие. Такая терапия практикуется уже несколько десятков лет.

Образ жизни малышей с аутизмом требует соблюдения некоторых строгих правил:

Воспитание и обучение таких детей должно проходить не только дома и в лечебных учреждениях, но и на специальных занятиях

Родителям важно водить к психологу не только малыша, но и самим посещать консультации, ведь занятия с ребенком, не приносящие особых видимых результатов, сильно сказываются и на их моральном состоянии.
Важно найти для крохи квалифицированного психиатра. Он должен быть один, поскольку малыши с аутизмом тяжело привыкают к людям, и смена специалистов не пойдет на пользу его состоянию.
Следует разработать строгий распорядок дня и четко его придерживаться, поскольку основу терапии составляет постоянное (ежедневное) повторение одних и тех же действий, чтобы необходимый навык закрепился и не был утрачен в дальнейшем.
Родителям такого ребенка необходим отдых и общение с близкими других малышей с такой же проблемой
Существуют специальные группы психологической помощи в таких ситуациях, где люди могут не только поговорить, но и поделиться опытом, посоветоваться, найти поддержку.
Пытаясь привлечь внимание малыша и завладеть им, нельзя повышать голос или менять интонацию, нужно полностью сохранять спокойствие.
Запрещается лишать малыша привычной для него обстановки, это может привести к нервному срыву и ухудшению состояния.

Прогнозов при аутизме ставить нельзя, поскольку каждый случай уникален и совершенно непредсказуем

Родителям важно сразу понять и принять тот факт, что полностью вылечить ребенка не получится, а потому не нужно ждать, что через месяц или два все пройдет и малыш станет полностью нормальным

Напрасные ожидания обычно приводят к тяжелым разочарованиям и отчаянью, а здесь нужно максимально сохранять выдержку и спокойствие.

В каком возрасте проявляются симптомы аутизма?

В большинстве случаев аномалии в развитии проявляются с грудного возраста, и лишь за немногими исключениями эти состояния проявляются в первые пять лет жизни. Родители обычно начинают замечать отклонения в развитии ребенка после полутора-двух лет, а диагноз в среднем ставится не раньше трех-четырех лет.

Возможные симптомы аутизма у детей до двух лет:

Задержка речевого развития: дети начинают использовать слова позже, чем их типично развивающиеся сверстники.

Отсутствие реакции на имя: создается впечатление, что ребенок плохо слышит

При этом, не реагируя на обращенную речь, он обращает внимание на неречевые звуки (скрип двери, шуршание бумаги и т. п.).

Отсутствие социальной улыбки: уже в первые месяцы жизни типично развивающийся младенец улыбается в ответ на улыбку и вокализацию близких взрослых.

Отсутствие или дефицит чередующихся вокализаций между взрослым и ребенком: при типичном развитии в возрасте примерно 6 месяцев ребенок замолкает и слушает взрослого, который начинает разговаривать с ним

Аутичные дети обычно продолжают издавать звуки, не обращая внимания на речь взрослого.

Ребёнок не узнает голос матери или других близких: не обращает внимания на речь (собственное имя), при том, что реагирует на другие звуки.

Отсутствие способности следить за взглядом другого человека: примерно с 8 месяцев ребенок начинает следить за взглядом взрослого и смотреть в том же направлении.

Отсутствие способности следить за жестом другого человека: при типичном развитии эта способность появляется примерно в возрасте 10 – 12 месяцев. Ребенок смотрит в ту сторону, куда указывает взрослый, и затем переводит взгляд на него.

Ребёнок не использует указательный жест: типично развивающиеся дети начинают использовать указательный жест для того чтобы попросить что-либо или просто привлечь внимание взрослого к чему-то интересному в конце первого года жизни.

Ребёнок не показывает предметы другим людям: маленькие дети в конце первого года приносят и дают игрушки или другие предметы близким взрослым. Они делают это не только для того, чтобы им помогли, например, завести машинку или надуть шарик, а просто так, чтобы доставить взрослому удовольствие.

Ребёнок не смотрит на других: типично развивающиеся дети внимательно смотрят на людей во время общения и просто наблюдают за тем, что делают другие.

Чего не делать – зацикливаться на академических навыках ребенка

Конечно, академические навыки очень важны для каждого ребенка, однако исследования показывают, что для будущих успехов гораздо важнее сформировать контроль за поведением и развивать навыки социального взаимодействия.

Для того чтобы ребенок больше обращал внимание на других людей, слушал инструкции и выполнял задания, важно найти то, что ему нравится, интересует и привлекает. Поведенческие специалисты называют это мотивацией. Мотивация является важнейшей составляющей обучения для любого ребенка

Всем детям ставят оценки и хвалят за успехи. Но для многих детей с расстройствами аутистического спектра социальная похвала или абстрактное поощрение не всегда являются эффективными. Поэтому успешная программа обучения ребенка с РАС должна включать в себя оценку мотивации ребенка, регулярную оценку поощрений и разработку индивидуального плана того, когда и за что он их получает

Мотивация является важнейшей составляющей обучения для любого ребенка. Всем детям ставят оценки и хвалят за успехи. Но для многих детей с расстройствами аутистического спектра социальная похвала или абстрактное поощрение не всегда являются эффективными. Поэтому успешная программа обучения ребенка с РАС должна включать в себя оценку мотивации ребенка, регулярную оценку поощрений и разработку индивидуального плана того, когда и за что он их получает.

В современных программах не рекомендуется использование стратегий, включающих наказания (например, лишение ребенка любимых объектов или активностей), – такие стратегии работают значительно хуже, нежели поощрение хорошего участия, социальной коммуникации, желательного поведения и учебных успехов.

Найдя мотивацию, сфокусируйте основное внимание на развитии социального взаимодействия. Трудности с развитием социальных навыков относятся к области ключевых дефицитов у детей и взрослых с РАС

Несмотря на имеющиеся трудности, дети с РАС так же, как и их сверстники, нуждаются в друзьях и общении, и нет никаких оснований считать, что общение с другими людьми может быть для них болезненным или они не хотят его.

Поэтому эффективная поведенческая программа всегда направлена на помощь ребенку с аутизмом в развитии социальных навыков, навыков общения и игры со сверстниками. Его обучают тому, как вступать в диалог и поддерживать его, как играть с соблюдением определенных правил, как отказываться от того, что неприятно, и т.д. Для этого используются самые разные стратегии – от моделирования сверстников до социальных историй. Это также предполагает обучение людей, которые окружают ребенка (детей и взрослых).

Помните, что коммуникация – основа развития любого ребенка. Одним из важнейших ключевых дефицитов человека с РАС, с которым часто приходится работать педагогам, являются трудности в развитии коммуникации, языка и речи. Некоторые дети с аутизмом начинают говорить рано, но их речь не всегда несет направленный, коммуникативный характер, другие совсем не пользуются вербальной речью.

Цель программы – с одной стороны, научить ребенка использовать коммуникацию, начиная с развития самых ранних ее этапов, с другой – быстро дать эффективный способ согласиться или отказаться, выразить свои желания и потребности, задавать вопросы и комментировать. Для этого необходимо не только учить ребенка коммуникативным, языковым и речевым навыкам, но и вводить дополнительную (аугментативную), а в некоторых случаях и альтернативную коммуникацию.

Классификация аутизма

Обычно врачи обнаруживают у маленьких пациентов (в возрасте 1-2 лет) ранний детский аутизм, для которого характерно:

  • Отсутствие у малыша радостных эмоций, улыбки.
  • Проявление неадекватной реакции на обычные небольшие раздражители, например, включение телевизора, света, бытовой техники. Любой, даже незначительный шум может сильно испугать малыша.
  • Задержка речевого развития в различной степени.
  • Отсутствие сфокусированности взгляда на лицах людей. Такие дети не могут смотреть даже в глаза своим родителям.
  • Агрессивный настрой по отношению к сверстникам в детском саду или на игровой площадке. Малыш не желает общаться и играть с другими детьми, он всегда стремится к одиночеству и злится, если его покой нарушают.
  • Отсутствие привязанности к матери или к другим родственникам. Ребенок не любит, когда его берут на руки, прижимают к себе. Он старается вырваться, оттолкнуть мать (бабушку), не улыбается подходящим к нему людям (даже близким), не плачет при их уходе.
  • Малышу неинтересны новые игрушки. Не известно почему так происходит, но ребенок с аутизмом всегда выбирает лишь одну игрушку, которую буквально не выпускает из рук, и если попытаться ее отнять, может проявить сильную агрессию.

Ранний детский аутизм можно разделить на группы по основному признаку:

  1. Полная отрешенность от окружающего мира и происходящих событий. Малышу дискомфортно при общении с любыми людьми, даже мамой, он избегает взгляда в глаза, не любит телесных контактов, никогда и никому не улыбается. В младенческом возрасте такой ребенок обычно не реагирует даже на чувство голода и необходимость смены подгузника.
  2. Тщательная избирательность контактов, строго ограниченные рамки поведения и активное отвержение окружающего мира. Общается такой малыш всего с 1-2 людьми, и чаще всего ими являются родители (иные ближайшие родственники). Он привыкает к окружающей его обстановке, к одной одежде и даже к еде. При этом любое, даже незначительное, отклонение от имеющейся для него нормы приводит к нервному срыву. Перестановка одного предмета в комнате, нарушение привычной диеты (попытка накормить другими продуктами), новая одежда вызывают у такого малыша панический страх, на который он реагирует совершенно неоправданной и сильной агрессией.
  3. Малыш полностью захвачен определенным аутистическим интересом. Он стремится спрятаться ото всех и от мира, отгородившись каким-либо занятием. Интересы детей этой группы не относятся к познавательной сфере, они имеют иной характер, устрашающий, мрачный и даже агрессивный. Например, малыш рисует, но всегда одну и ту же, картинку (на протяжении многих лет), обычно одноцветную, в большинстве случаев черную. Он воспринимает разговор лишь на определенную тему и может часами сидеть, монотонно раскачиваясь из стороны в сторону, не реагируя при этом даже собственное имя.

К отдельной группе можно отнести детский аутизм в легкой форме. Отличительной чертой этого вида проблемы являются то, что малыш избегает любых отношений с людьми, если ощущает какие-либо преграды, напряженность или недомолвки с их стороны.

Он очень раним, сильно зависит от внимания других людей, любую мелочь сразу воспринимает как трагедию и замыкается в себе, избегая в дальнейшем контакта с этим человеком. Взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими детьми в детском саду, как и со взрослыми такому ребенку очень сложно.

Аутизм и беременность. Факторы риска

Аутизм в большей степени возникает при поражениях головного мозга и изменениях его строения. Поэтому вероятность того, что аномалии в его развитии приведут к заболеванию, достаточно высока.

Также, задумываясь о том, можно ли аутизм определить во время беременности, следует учесть перенесенные инфекции матерью. Так, риск повышает краснуха, корь и ветрянка.

Эти заболевания влияют на развитие головного мозга, от чего и повышается риск развития аутизма у плода. Особую опасность инфекции несут на втором триместре беременности, когда мозг особо чувствителен к изменениям.

Причем основной риск несет не так сам факт наличия болезни, как активное сопротивление организма болезни. Именно это способствует гиперразвитию мозга, превышающего норму.

Мифы и реальные факторы при диагностике аутизма во время беременности

Существует множество слухов о том, что же влияет на развитие РАС. Однако не все из них имеют под собой основание. И часто именно из-за этого будущие мамы могут навредить плоду.

Влияние факторов на развитие РАС
ВозрастВлияет слишком ранний или поздний возраст матери.
ИнфекцииВетрянка, корь и т.д.
Дефицит витаминНегативно может сказаться недостаток витамина D, фолиевой кислоты и Омега-3.
Осложнения при беременностиВызывает гипоксию плода.
ВакцинацияНе было замечено прямого влияния.
Ожирение и сахарный диабетНет взаимосвязи.
Тяжелые металлы в пищеМогут повлиять ртуть и свинец.

Можно ли распознать аутизм во время беременности после задействования вспомогательных репродуктивных технологий, также не известно. Скорее всего, прямой связи между заболеванием и методами нет.

Статья в тему: Вероятность рождения ребенка с аутизмом

Так, мы не можем точно определить наличие аутизма у ребенка еще до его рождения. Об этом свидетельствуют и отзывы мамочек. Ведь большинство из тех, кто получал страшные прогнозы, в итоге рожали здоровых деток.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.

Может ли проявиться аутизм у взрослых?

Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте.
Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.

Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

Что должны знать беременные женщины о ультразвуках?

Эксперты считают, что несколько факторов могут потенциально способствовать развитию аутизма, группе условий, которые в последние десятилетия увеличились в распространенности.

“Все больше свидетельств того, что РАС часто является результатом сочетания генетической предрасположенности и факторов окружающей среды”, — сказала Даниэле Фаллин, доктор философии, директор Центра аутизма и развития Венди Клаг.

«Я надеюсь, что мы сможем определить изменяемые факторы риска, которые могут направлять практические рекомендации для матерей, родителей, акушеров и педиатров в будущем”, — сказала она.

В то же время, Фаллин призывает беременных пациентов обратиться за поддержкой к акушеру, который может обеспечить дородовой уход и консультацию.

В качестве составной части этого ухода, американский колледж акушеров и гинекологов рекомендует пациентам проходить хотя бы один стандартный УЗИ во время беременности.

” Очень полезно получить точное датирование беременности, искать количество плодов, искать нормальный рост плода и искать аномалии у плода», — пояснил Абрамович.

Он отметил, что ультразвуковые исследования должны проводиться только по медицинским показаниям квалифицированным специалистом.

В соответствии с этим принципом, профессионал, проводящий сканирование, должен использовать наименьшую энергию ультразвука, необходимую для получения диагностических изображений.

«Если УЗИ проводится по медицинскому показанию профессиональным человеком, то риск, насколько мы знаем, минимален-если он вообще существует”, — сказал Абрамович.

«Очевидно, что баланс в пользу преимуществ, потому что с другой стороны, на самом деле ничего не доказано”, — констатировал он.

Симптомы аутизма у взрослых

Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения.
Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной
    обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.

Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг?

Тест ADOS для диагностики аутизма состоит из четырех различных модулей. Каждый из них предназначен для предоставления наиболее подходящего теста для человека в зависимости от возраста или функционального уровня.

Модуль первый – предназначен для людей, которые не имеют последовательных навыков вербального общения. Использует полностью невербальные сценарии для подсчета очков.Модуль второй – предназначен для людей с минимальными навыками вербального общения. Это может включать детей младшего возраста с соответствующими возрастными уровнями; большинство сценариев требуют перемещения по комнате и взаимодействия с объектами.Модуль третий – предназначен для людей, которые умеют говорить и способны играть с игрушками, подходящими для возрастов. Может проводиться в основном за партой или столом.Модуль четвертый – предназначен для людей, которые умеют свободно говорить, но не могут играть в игру с игрушками. Включает некоторые элементы Модуля 3, но также больше разговорных аспектов, касающихся повседневного жизненного опыта.

Каждый модуль состоит из набора стандартизованных сценариев, по которым тестируемый проходит тему. Например, ребенку дается задание разместить набор картинок в четкой последовательности. Роль психиатра наблюдать за ходом выполнений работы и оценивать методы преодоления проблем: просьба о помощи, крик, истерика, отказ от прохождения теста. Каждая реакция является оценочным поведением для экзаменатора.

Другие компоненты включают структурированные разговоры или социальные сценарии, такие как ложный день рождения или время перекуса. Во многих из них намеренно вводятся незначительные препятствия. Например, удержание блоков, чтобы увидеть, как ребенок справляется с ним.
Экзаменатор будет использовать иерархию структур, называемую прессами, для ответа на вопросы. В целом, ожидается, что ребенок, проявит инициативу на ранних частях теста без просьбы о помощи. Если этого не произойдет, то экзаменатор будет предлагать все более конкретные задачи, чтобы получить необходимую поведенческую информацию для оценки.

Родители, естественно, будут стремиться помочь своему ребенку пройти все этапы, но цель теста — посмотреть, как ребенок справляется самостоятельно. Многие экзаменаторы категорически не рекомендуют родителям находиться в комнате, когда их ребенок проверяется.
Каждый модуль занимает около 40 минут, но поскольку они ориентированы на разные типы предметов с различными поведенческими и когнитивными проблемами, не все обязательно используются. Экзаменатор может выбрать другой модуль после того, как обнаружил, что первоначально выбранный не соответствовал функциональным возможностям ребенка.

Статья в тему: Схожесть и различия аутизма и СДВГ

Разновидности заболевания

Вам будет интересно:Фобия высоты: причины, симптомы. Как перестать бояться высоты

В психиатрии известно 4 характерных синдрома, относящихся к заболеванию аутизма:

  • Синдром Каннера – больной человек довольно замкнут и добровольно сторонится любого общества. Он плохо говорит и имеет искаженное представление об окружающей его реальности.
  • Синдром Ретта – в основном поражает девочек. Его наличие определяют на первом году жизни ребенка. Больной малыш отличается пассивностью. Он очень плохо говорит или вообще не способен это делать. На такой вид аутизма невозможно хоть как-либо повлиять, поэтому развитие ребенка остается в руках Всевышнего.
  • Синдром Аспергера – больной способен полноценно рассуждать, но это не всегда заметно ввиду того, что он избегает общества. Те из них, которые не потеряли навыки социального взаимодействия, предпочитают общаться с окружающими людьми с помощью жестов или мимики.
  • Атипичный аутизм – характерен для более взрослых пациентов. Больной может долгое время просидеть на одном месте, глядя в конкретную точку пространства. Но когда он заканчивает свое занятие, то не может четко ответить на вопрос, зачем он это делал и сколько времени сидел в таком положении. Постепенно становятся явными нарушения в речи, спутанность мыслей и плохо контролируемое поведение.

Вам будет интересно:Психология убийцы: как становятся убийцей?

Приобретенное заболевание представляет серьезную опасность для взрослого человека. Его психика не выдерживает такой нагрузки, что приводит к развитию различных патологий и постоянным конфликтам с окружающими людьми. Такие больные в дальнейшем теряют работу и оказываются под угрозой распада семьи, так как близкие не всегда понимают истинную природу их действий.

Больной приобретенным аутизмом имеет все признаки заболевания психики. Позднее развитие патологии практически не отражается на внутреннем мире человека, поэтому его интеллект и жизненные позиции остаются на своем месте. Но социальное взаимодействие требует от них невероятных усилий, поэтому они предпочитают вести обособленную жизнь, максимально ограничив доступ чужих лиц. Однако бывают и совершенно противоположные ситуации. Заболевший аутизмом практически не представляет свою жизнь без помощи близких людей, переложив на их плечи контроль за его самообслуживанием.

Добавить комментарий