Саванты кто они
Синдром Саванта является редким заболеванием, в котором люди с нарушениями развития (включая расстройства аутистического спектра) проявляют особые способности. Некоторые люди с синдромом Саванта могут иметь слабое или вообще не нарушенное когнитивное функционирование.
Савантские способности часто не могут быть дублированы большинством обычных людей, при этом они сосуществуют с другими тяжелыми формами инвалидности, которые характеризуют тяжелые формы аутизма.
Один ученый с аутизмом может рассказать вам, какой день недели был 6 января 1805 года; какая погода была похожа на этот день, а даже фазу луны. Тем не менее он не в состоянии назвать курс валют или сказать, сколько стоит килограмм конфет сегодня. Другой пациент с аутизмом может создать точную копию Моны Лизы, не ссылаясь на картину, но при этом быть полностью не в состоянии рассказать вам, какой день недели сегодня.
Не все ученые — аутисты. Однако число ученых с аутизмом намного больше, чем количество учёных без него.
Статья в тему: Аутизм эволюция — основные положения теории
Способность к памяти
Многие дети с аутизмом имеют отличную память. Некоторые могут запоминать большое количество материала, который, как представляется, не имеет практического применения, например, страницу энциклопедии. Они могут хранить огромные списки предметов в своем сознании в течение продолжительных периодов времени и точно повторять их.
Художественные таланты
Некоторые дети с аутизмом демонстрируют исключительный художественный талант. Искусство предлагает детям чувственный опыт, чувство мастерства и самооценки. Например, исследователи и специалисты успешно использовали искусство как средство повышения социального взаимодействия детей с аутизмом.
Навыки вычисления
Некоторые дети с РАС могут сказать, в какой день недели будет попадать любая дата в будущем. Вряд ли это будет формой запоминания, кажется, что они понимают правила, регулирующие даты, и могут автоматически их применять.
Иногда дети с аутизмом способны к быстрому математическому расчету, умеют добавлять, вычитать, умножать и делить большие числа с удивительной скоростью.
Музыкальные таланты
Плюсы аутизма в музыке — многие дети с расстройством спектра аутизма обладают выдающимися способностями в распознавании тона. Дети с РАС могут быть методическими слушателями и получают доступ к музыкальным деталям с большей готовностью, чем обычно развивающиеся дети. Они демонстрируют исключительные музыкальные способности.
Аутисты как – распознать?
Каждый человек уникален по своей сути, но есть похожие черты характера, поведения, пристрастий и у обычных людей и у страдающих аутизмом
Существует общий ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. Аутист – признаки (эти нарушения характерны как для детей, так и для взрослых):
- неспособность к общению;
- нарушение социального взаимодействия;
- отклоняющееся, стереотипное поведение и отсутствие воображения.
Ребенок аутист – признаки
Первые проявления необычности малыша, внимательные родители замечают очень рано, по некоторым данным до 1 года. Кто такой ребенок-аутист и какие особенности в развитии и поведении должны насторожить взрослого, для того чтобы вовремя обратиться за медицинской и психологической помощью? По статистике лишь 20% детей имеют легкую форму аутизма, остальные 80% – это тяжелые отклонения с сопутствующими заболеваниями (эпилепсия, умственная отсталость). Начиная с младшего возраста характерны признаки:
- отсутствует комплекс оживления;
- избегает зрительного контакта с другими, не следит глазами за игрушкой;
- бедность мимики и выражения лица;
- задержка или полное отсутствие речи;
- дефицит эмоций;
- эхолалия (автоматическое повторение фраз);
- страх перед шумными и движущимися предметами;
- отсутствие желания поделиться своей радостью, новым достижением, игрушкой;
- отсутствие игр, где требуется спонтанность и воображение;
- сосредоточенность на одном виде деятельности, игрушке;
- навязчивые движения: хлопки, щелчки пальцами, раскачивания туловищем и т.д.;
- избегание прикосновений;
- ритуальность.
Взрослые аутисты – какие они?
С возрастом проявления заболевания могут усугубляться или сглаживаться, это зависит от ряда причин: тяжести протекания заболевания, своевременной медикаментозной терапии, обучения социальным навыкам и раскрытие потенциала. Кто такой взрослый аутист – его можно распознать уже при первом взаимодействии. Аутист – симптомы у взрослого человека:
- испытывает серьезные затруднения в общении, трудно начать и поддерживать разговор;
- отсутствие сопереживания (эмпатии), и понимания состояний других людей;
- сенсорная чувствительность: обычное рукопожатие или прикосновение незнакомого человека может вызвать панику у аутиста;
- нарушение эмоциональной сферы;
- стереотипное, ритуальное поведение, сохраняющееся до конца жизни.
Аутизм — психологическое нарушение?
Лео Каннер считал причиной возникновения аутизма органическое поражение мозга, однако в 1950-х годах дальнейшее развитие получило высказанное им предположение о психологических причинах. В своей знаменитой статье 1943 года Каннер отмечал, что родители его пациентов занимались интеллектуальной работой (среди них были психологи и психиатры), были слишком заняты собой и не уделяли достаточно внимания детям, в чем видел возможную причину нарушений. Теперь известно, что аутизм проявляется независимо от социального положения.
Хотя Лео Каннер впоследствии отказался от идеи психологической вины «слишком интеллектуальных» родителей, эта мысль получила в 1950-х годах дальнейшее развитие в работах Бруно Беттельхейма, который был признан одним из ведущих экспертов по аутизму, хотя и не был психиатром или психологом. Беттельхейм выдвинул теорию «матери-холодильника», утверждал, что аутизм — психологическое нарушение, вызванное холодным отношением родителей к ребенку. Даже в 1981 году он писал, что всю свою жизнь работал с детьми, чьи жизни были разрушены, потому что матери ненавидели их.
Установка Беттельхейма была единодушно принята и доминировала до начала 1960-x годов, соответственно, главным методом лечения стал модный тогда психоанализ. Некоторые специалисты до сих пор разделяют такую точку зрения; к примеру, во Франции психоанализ в качестве основного средства лечения аутизма стал подвергаться критике только в 2012 году.
Во многих странах применение этой теории принесло немало горя детям с аутизмом и их семьям. Нас это тоже не обошло стороной. Когда Петя был еще совсем маленьким, двое из смотревших его специалистов — психологов и психиатров, в России и Франции, — настаивали, что еще в период беременности я плохо относилась к моему мальчику, а в раннем детстве не замечала его и не разговаривала с ним.
Классификация аутических расстройств
В настоящее время вместо термина “аутизм” врачи обычно используют понятие “расстройство аутического спектра” (РАС). Оно объединяет несколько заболеваний со схожими симптомами, но отличающихся степенью выраженности проявлений.
Синдром Каннера
“Классическая” форма аутизма. Другое название – ранний детский аутизм. Характеризуется всеми вышеперечисленными симптомами. Он может протекать в легкой, средней и тяжелой форме в зависимости от выраженности проявлений.
Синдром Аспергера
Это относительно легкая форма аутизма. Первые проявления возникают примерно в 6-7 лет. Нередки случаи постановки диагноза уже во взрослом возрасте.
Люди с синдромом Аспергера могут вести вполне нормальную социальную жизнь. Они мало чем отличаются от здоровых людей и при благоприятных условиях способны устроиться на работу и создать семью.
Для данного расстройства характерны следующие признаки:
- развитые интеллектуальные способности;
- внятная разборчивая речь;
- зацикленность на каком-то одном занятии;
- проблемы с координацией движений;
- сложности с “расшифровкой” человеческих эмоций;
- способность имитировать нормальное социальное взаимодействие.
Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют незаурядные умственные способности. Многие из них признаются гениями и достигают невероятного уровня развития в конкретных областях. Они могут, например, обладать феноменальной памятью или производить в уме сложные математические вычисления.
Синдром Ретта
Это тяжелая форма аутизма, вызванная генетическими нарушениями. Страдают ей только девочки, так как мальчики погибают еще в утробе матери. Характеризуется полной дезадаптацией индивида и умственной отсталостью.
Обычно до года дети с синдромом Ретта развиваются нормально, а потом случается резкое торможение развития. Происходит утрата уже приобретенных навыков, замедление роста головы, нарушение координации движений. У больных отсутствует речь, они полностью погружены в себя и дезадаптированы. Данное расстройство практически не поддается коррекции.
Неспецифическое первазивное нарушение развития
Этот синдром еще называют атипичным аутизмом. Клиническая картина болезни стерта, что сильно затрудняет постановку диагноза. Первые симптомы, как правило, появляются позже, чем при классическом аутизме, и могут быть менее выраженными. Нередко этот диагноз ставят уже в подростковом возрасте.
Атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью, а может протекать без утраты интеллектуальных способностей. При легкой форме этого заболевания больные хорошо социализируются и имеют шанс прожить полноценную жизнь.
Детское дезинтегративное расстройство
Для этой патологии характерно нормальное развитие ребенка до двух лет. Причем это касается как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Малыш учится говорить, понимает речь, приобретает двигательные навыки. Социальное взаимодействие с людьми не нарушено – в общем, он ничем не отличается от своих ровесников.
Однако после достижения им возраста 2 лет начинается регресс. Ребенок утрачивает выработанные ранее навыки и останавливается в умственном развитии. Это может происходить постепенно на протяжении нескольких лет, но чаще происходит стремительно – за 5-12 месяцев.
Сначала могут наблюдаться изменения в поведении, такие как вспышки гнева и паники. Потом ребенок теряет моторные, коммуникативные, социальные навыки. В этом главное отличие данного заболевания от классического аутизма, при котором ранее приобретенные навыки сохраняются.
Вторым показательным отличием является утрата способности к самообслуживанию. При тяжелой степени детского интегративного расстройства больные не могут самостоятельно питаться, мыться, ходить в туалет.
К счастью, встречается это заболевание очень редко – примерно 1 случай на 100 000 детей. Нередко его путают с синдромом Ретта из-за схожести симптомов.
Можно ли предупредить развитие?
Важно понимать, что если хотя бы один из родственников или родителей страдал аутизмом, то шанс его развития у ребенка выше. Чтобы снизить вероятность появления заболевания, необходимо придерживаться правил:
Чтобы снизить вероятность появления заболевания, необходимо придерживаться правил:
- Планировать беременность, делать предварительные обследования, изучать медицинскую историю семьи родителей.
- Исключить попадание в организм родителей, и особенно матери, вредных веществ — пищевых добавок, никотина, наркотиков, алкоголя, опасных лекарств, еще до зачатия.
- Исключить наличие скрытых инфекций.
- Пройти курс терапии, если выявлены заболевания, повышающие риск возникновения проблем с плодом.
- Принимать витамины по назначению врача.
- Постараться меньше находиться в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.
- Беременной желательно оградить себя от общения с больными людьми и животными, например, для плода опасен токсоплазмоз, который в скрытой форме часто встречается у кошек.
- Избегать стрессов.
Беременная должна давать себе легкую физическую нагрузку, сидячий и лежачий образ жизни может негативно повлиять на плод и спровоцировать осложнения при родах.
Конечно, даже выполняя все указания врача, нельзя точно быть уверенным, что у ребенка не проявится синдром раннего аутизма или заболевание не выявится в более позднем возрасте.
Можно снизить риск появления болезни, но предотвратить его полностью невозможно, особенно если есть генетическая предрасположенность.
О причинах аутизма в этом видео:
Наша интересная группа Вконтакте:
Воздействие пестицидов
Давайте взглянем на пестициды, ведь миллиарды тонн этих веществ попадают в наши продукты питания и в окружающую среду каждый год. Необходимо понимать, что все пестициды – это очень сложные смеси активных ингредиентов. Эти компоненты призваны увеличить экономическую выгоду от продукта. Однако информация о составе этих компонентов не всегда является общедоступной.
Рядом с Запретным городом в Китае будет открыт музей вина в 2021 году
Новые архитектурные формы Китая противоречат всем законам физики: бум создания
Чтобы принять серьезное решение, стоит выпить чашечку кофе: исследование ученых
В исследовании рассматривается связь между пестицидами, в том числе и органофосфатами, которые были применены во время беременности участниц исследования, и более поздней диагностикой аутизма у детей.
Таким образом, фосфаты влияют на ход беременности и повышают риск развития аутизма. Воздействие пестицидов на людей, которые живут в сельскохозяйственных регионах, может быть проблематичным, особенно в период беременности, так как развивающейся мозг плода более уязвим для таких веществ, чем у взрослого человека.
Почему рождаются дети с аутизмом
Определить более вероятную причину детского аутизма сложно. Ученые выяснили, что заболевание протекает на основе мутации генов. Под нее попадает хрупкая Х-хромосома. Также повлиять на возникновение недуга у детей грудного возраста способны следующие факторы:
- влияние токсичных веществ на организм крохи, еще не адаптировавшийся к внешнему миру, через грудное молоко, если мама не придерживается специальной диеты;
- дефицит витаминов, которые необходимы головному мозгу для нормального развития;
- регулярные стрессовые ситуации в семье, родовые травмы у новорожденного или психические расстройства у матери при беременности;
- инфекционные заболевания: врожденные краснуха и токсоплазмоз.
Грудничок с аутизмом не может найти себе удобную позу для сна, почему и не высыпается
Психическое отклонение может быть детским, которое развивается и проявляется до трех лет, и атипичным — встречающимся в более старшем возрасте.
Еще по теме “У ребенка аутизм: почему это случилось с нами?”:
Как мы стали плохими родителями
Оно началось… Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые – вызывает у окружающих…
Джон Траволта и его семья после трагедии: жизнь продолжается
59-летний актер Джон Траволта недавно был сфотографирован в сиднейском аэропорту с женой Келли Престон, 13-летней дочерью Эллой Блё и 2-летним сыном Бенджамином. Брак Траволты и Престон бьет рекорды по продолжительности в среде голливудских звезд. Супруги познакомились в 1987, а поженились в 1991 году: 13 апреля 1992 года у пары родился первенец – сын Джетт. 2 января 2009 года Джетт Траволта погиб в возрасте 16 лет во время семейного отдыха на Багамских островах, ударившись о ванну в…
аутоспектр с задержкой речевого развития
Почему детям с аутизмом так нравятся компьютеры. Нам она очень оптимистично сказала, что шансы у ребенка с “детским аутизмом ” выйти из этого состояния 50/50, и это несмотря на то, что везде пишут ” аутизм неизлечим”.
аутизм? признаки (прочитайте, пожалуйста)
аутизм ? признаки (прочитайте, пожалуйста). здравствуйте.Моему ребенку 3 года.Научился ходить в год и 3 мес, до этого как будто А почему вы не хотите посетить психиатра? Сходите в платный центр, если переживаете за карту медицинскую. 15.05.2011 08:29:30, tolstaya_zgaba.
Видео интервью с Темпл Грандин “Почему аутизм – дар, а не инвалидность”
У детей с аутизмом случается и УО – и глубокая, и средняя и любая другая степень. Почему нет. В фильме ВВС “Великолепные умы” (не уверена в правильности названия)она более подробно рассказывала о себе.
Аутист и стационар – чего ждать?
Раздел: Аутизм (госпитализируют ли детей аутистов ?) они пытаются положить практически всех-не знаю, почему .возможно ,так им больше платят. палата мамы с ребенком есть,но там очень мало мест-настаивайте на ней. и вообще-если есть силы,вооружайтесь законами и идите…
Почему в России не будет школы для аутистов НИКОГДА?
Раздел: Аутизм (какие условия должны быть созданы в школах для аутистов ). Почему в России не будет школы для аутистов НИКОГДА? В подавляющем большинстве там вполне обычные дети. За 3 дня пока ничего не случилось, даже получил 4 по математике (в обычной школе его…
аутизм перерастается?
Ну, а теперь, по теме, эта мама считает, что аутизм у ребенка со временем уходит. Почему ? Некоторые мальчики тоже, но это не характерно, а вот девочки, по-моему, все. И у девочек более угловатые движения.
Лечение алалии у аутистов в Питере
Лечение алалии у аутистов в Питере. Аутизм. Другие дети. Дети то не понимают почему Дима плачет, пытаются успокоить, ПОГЛАДИТЬ, а он от их Этого стараются избежать все родители, которых я знаю, не дам этому больше случиться с моим ребенком и я. ИМХО.
Кубики Зайцева для аутиста
Конференция “Другие дети “. Раздел: Аутизм (как научить аутиста читать). Мама его говорит, что это случилось немного неожиданно для родителей, когда он вдруг утром принес им записку с надписью “я хочу есть”, они были в шоке.
Причины аутизма.
…даже истерики случались от усталости и безысходности ситуации, представляете, какими глазами я могла иногда смотреть на своего ребенка. Еще один вопрос, на который предстоит ответить, заключается в следующем: почему аутизм иногда сопряжен с врожденными…
Аутизм: свежие данные
Я стараюсь постоянно быть в курсе новостей об аутизме. Вот самые свежие из них:
- Известно, что в США зарегистрированы данные о том, что каждый 40-й ребенок более аутизмом. В Казахстане же диагностировано всего больше двух тысяч заболевших, однако показатели с каждым годом растут.
- В будущем заболевание можно будет определить по анализу слюны. Такой тест на аутизм активно разрабатывают американские ученые.
- Чтобы помочь детям с аутизмом, был создан особый робот НАО. Он может копировать движения и голос ребенка.
- Недавно ученые выяснили, что на развитие аутизма влияет плохая экология и аномальный рост нервных клеток
Авторитетное издание ВВС уже давно развеяло несколько мифов, связанных с аутизмом. Ученые доказали, что люди с аутизмом не лишены эмпатии — иногда они заботятся о чувствах других настолько, что сами страдают. Также автор статьи говорит о том, что не стоит заставлять аутистов «быть нормальными» — от этого они еще больше страдают. Стоит понять таких людей и принять их такими, какие они есть. Тогда они смогут нормально существовать в обществе.
Почему рождаются аутисты?
В последние десятилетия наблюдается всплеск рождаемости детей с аутизмом, и если 20 лет назад это был один ребенок из 1000, сейчас 1 из 150. Цифры неутешительные. Заболевание возникает в семьях с различным социальным укладом, достатком. Почему рождаются дети-аутисты -причины учеными до конца так и не выяснены. Врачи называют порядка 400 факторов влияющих на возникновение аутистического нарушения у ребенка. Наиболее вероятные:
- генетические наследственные аномалии и мутации;
- перенесенные женщиной во время беременности различные заболевания (краснуха, герпетическая инфекция, сахарный диабет, вирусные инфекции);
- возраст матери после 35 лет;
- нарушение баланса гормонов (у плода повышается выработка тестостерона);
- плохая экология, контакт матери в период беременности с пестицидами и тяжелыми металлами;
- вакцинация ребенка прививками: гипотеза не подтверждена научными данными.
Кто такой аутист (признаки и симптомы)
Поставить такой диагноз у ребёнка сразу после рождения – невозможно. Поскольку, даже если есть какие-то отклонения, то они могут быть признаками и других заболеваний.
Поэтому родители обычно ждут возраста, когда их чадо станет более социально активным (как минимум до трех лет). Вот когда ребенок начнёт взаимодействовать с другими детьми в песочнице, показывать своё «Я» и характер — тогда уже его ведут на диагностику к специалистам.
Аутизм у детей имеет признаки, которые можно разделить на 3 основные группы:
Нарушение коммуникации:
Если зовут ребёнка по имени, а он не откликается.
Не любит, когда его обнимают.
Не может держать зрительный контакт с собеседником: отводит глаза, прячет их.
Не улыбается тому, кто с ним говорит.
Отсутствует мимика и жесты.
Во время разговора повторяет слова и звуки.
Эмоции и восприятие мира:
Часто ведет себя агрессивно, даже в спокойных ситуациях.
Может быть нарушено восприятие собственного тела. Например, кажется, что это не его рука.
Порог общей чувствительности завышен или занижен от нормы обычного человека
Внимание ребёнка сосредоточено на одном анализаторе (зрительном/слуховом/тактильном/вкусовом). Поэтому он может рисовать динозавров и не слышать, что ему говорят стоящие рядом родители
Даже не повернёт голову.
Нарушение поведения и социальных умений:
Аутисты не заводят друзей. Но при этом могут сильно привязаться к одному человеку, даже если между ними не установлен тесный контакт или теплые отношения. Или это может быть даже не человек, а домашний питомец.
Нет эмпатии (что это такое?), ибо они просто не понимают, что чувствуют другие люди.
Не сопереживают (причина кроется в предыдущем пункте).
Не рассказывают о своих проблемах.
Присутствуют ритуалы: повторение одних и тех же действий. Например, моют руки каждый раз, как взяли игрушку.
Зацикливаются на одних предметах: рисуют только красным фломастером, надевают только похожие футболки, смотрят одну передачу.
Особенности воспитательного процесса
Поведение родителей серьезно сказывается на психическом здоровье малыша. Отклонения в этой сфере может вызвать напряженная обстановка внутри семьи, систематические скандалы с рукоприкладством, физические наказания, которые применяются непосредственно к ребенку, — все это может говорить ему о том, что его не любят и отвергают.
Даже в раннем возрасте он начинает замыкаться, чтобы найти причины в себе. Это может привести к формированию психического расстройства с последующим развитием аутизма. Отрицательные эмоции накапливаются.
На этом фоне его головной мозг защищаясь, затормаживает основные процессы развития, стремясь оградить детскую психику от влияния внешней действительности, подталкивая решение всех имеющихся проблем к простым стереотипным действиям и поступкам. Этим и обусловлен повторяющийся механизм действий у детей, страдающих аутизмом.
Психологические факторы
- Подмечено, что в 80% случаях аутизм обнаруживают у детей, мать которых будучи беременной испытывала депрессию;
- Перфекционизм одного из членов семьи, т.е. если мама, папа или бабушка очень педантичны, у них все всегда лежит только на своих местах, в определённом порядке;
- Кризис в семье в возрасте ребёнка 18 месяцев, это или переезд на новое место жительства, или смерть одного из членов семьи, смена няни, развод и другие события, при которых вся семья могла испытать стресс;
- В 60% случается конфликт со свекровью во время беременности или перед зачатием;
- Холодность матери к своему ребёнку.
Вроде бы каждый и з этих признаков ничего не значит, но в сумме они создают определённую картину.
Симптомы у детей младшего и школьного возраста
Пациенты младшего и школьного возраста отличаются отсутствием эмоций и замкнутостью. Примерно в полтора-два года у таких детей может полностью отсутствовать речевая функция, наблюдается нежелание идти на зрительный контакт. Часто нарушения речи в это время обусловлены нежеланием общаться в социуме. Когда же пациенты все-таки начинают говорить, то сталкиваются с определенными трудностями. Они часто говорят о себе в третьем лице, путают местоимения, повторяют одни и те же слова, звуки и фразы. Часто у таких детей возникают вокализации, как одна из разновидностей стереотипий.
Часто у аутистов преобладает гиперактивность, но их движения однообразны и носят повторяющийся характер. Также такие дети практически не плачут, даже когда сильно ударятся. Они избегают общества сверстников, в детских садах или школе, как правило, сидят в одиночестве. Иногда у них возникают приступы агрессии или аутоагрессии.
Ребенок может не обращать внимание на весь предмет в целом, но его привлекают некоторые его элементы. Так например, он может зациклиться на колесах или руле автомобиля, постоянно вращая их в руках
Игрушки не интересуют аутиста как таковые, но зато они очень любят сортировать их и выкладывать в определенном порядке.
Такие дети очень избирательны в еде или в одежде. У них присутствует множество различных страхов: страх темноты, различных шумов. При прогрессировании заболевания ухудшаются и возможные страхи. Они боятся выходить из дома, а в особо тяжелых случаях вообще покидать свою комнату и остаются в одиночестве. Их пугает любая смена обстановки, и оказавшись не на свое месте, они часто закатывают истерики.
Аутисты школьного возраста могут посещать обычные или специализированные школы. У таких детей наблюдается увлечение каким-либо одним из предметов. Чаще всего это рисование, музыка или математика. Преобладает у подростков аутистов значительная рассеянность внимания, также они испытывают значительные трудности со чтением.
У некоторых аутистов встречается синдром саванта, характеризующийся невероятными способностями в каких-либо определенных дисциплинах. Они могут отличаться талантами в музыкальной сфере или изобразительном искусстве, а также обладать феноменальной памятью.
Дети с низким коэффициентом интеллекта чаще всего замыкаются в себе и уходят в свой придуманный мир. У таких детей часто отмечаются нарушения в речевом развитии и социальной сфере. Малыш старается прибегать к речи только в очень исключительных случаях. Они никогда не жалуются и стараются ни о чем не просить, стараясь всячески избегать любого общения.
В таком возрасте у детей часто появляются серьезные отклонения в пищевом поведении, вплоть до полного отказа от пищи, что зачастую приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Прием пищи сводится к определенным ритуалам, еда выбирается определенного цвета или формы. Вкусовые критерии пищи при этом не учитываются.
При своевременной диагностике заболевания и квалифицированном лечении, дети аутисты могут жить вполне нормальной жизнью, посещать общеобразовательные школы, осваивать профессиональные навыки. Лучших успехов при этом добиваются аутисты, речевые и интеллектуальные нарушения у которых сведены к минимуму.
Подводя итоги
Аутизм – это заболевание, преимущественно детского возраста, для которого характерно наличие ряда специфических симптомов и признаков. Описание их зачастую различается в зависимости от формы психического расстройства, возраста ребенка и множества других факторов.
Необходимо знать наличие каких именно признаков говорит о возникновении данного заболевания, чтобы не спутать его с другими болезнями. А при возникновении нескольких из них необходимо как можно скорее обратиться за консультацией к специалисту.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Автор статьи:
Фурманова Елена Александровна
Специальность: врач педиатр, инфекционист, аллерголог-иммунолог.
Общий стаж: 7 лет.
Образование: 2010, СибГМУ, педиатрический, педиатрия.
Опыт работы инфекционистом более 3 лет.
Имеет патент по теме «Способ прогнозирования высокого риска формирования хронической патологии адено-тонзиллярной системы у часто болеющих детей». А также автор публикаций в журналах ВАК.
Другие статьи автора
Добавить комментарий