Дом для одиноких престарелых

Развитие сети специальных домов для одиноких пожилых граждан и супружеских пар

Среди множества вопросов, возникающих в связи с постарением населения, важное место занимает проблема бытового обслуживания населения старшего возраста. Все возрастающие санитарно-бытовые потребности пожилых людей вызывают необходимость организации и специальной подготовки персонала, способных удовлетворить эти вопросы

Одна из новых форм социального обслуживания – развитие сети специальных домов для пожилых граждан и супружеских пар с комплексом служб социально-бытового назначения. В настоящее время в Российской Федерации открыто свыше 100 таких домов, в них проживает более 8 тыс. человек.

В соответствии с примерным Положением о специальном доме одиноких пожилых людей, утвержденным Министерством социальной защиты населения 7 апреля 1994г., этот дом предназначается для постоянного проживания одиноких граждан, а также супружеских пар, которые сохранили полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждаются в создании условий для самореализации своих основных жизненных потребностей.

Основная цель создания таких домов- благоприятных условий проживания престарелых граждан, оказание им социально-бытовой и медицинской помощи, создание условий для активного образа жизни, в том числе посильной трудовой деятельности.

Специальные дома для одиноких престарелых могут быть построены по типовому проекту или располагается в переоборудованных отдельных зданиях или части многоэтажного здания. Они состоят из одно- и двухкомнатных квартир и включают в себя комплекс служб социально- бытового назначения, медицинский кабинет, библиотеку, столовую, пункты заказов на продовольственные товары, сдачу белья в прачечную или химчистку, помещения для проведения культурного досуга и для облегчения самообслуживания проживающих граждан. При таких домах организуются круглосуточно действующие диспетчерские пункты, обеспеченные внутренней связью с жилыми помещениями и внешней телефонной связью.

В соответствии с указанным Положением медицинское обслуживание проживающих в этих домах граждан осуществляется медицинским персоналом соответствующих территориальных органов и служб.

В Положении четко определены основные правила, требования и условия строительства и предоставления жилья в специальных домах для пожилых людей, проживания, оплаты и т.д.

На основании действующего законодательства гражданам, проживающим в таких домах, пения выплачивается в полном размере. Они имеют право на первоочередное направление в стационарные учреждения органов социальной защиты

Специальные жилые дома для одиноких людей и супружеских пар – это один из путей решения сложной задачи оказания социальной помощи, а также целого комплекса социальных проблем престарелых граждан.

Таких домов в России еще мало, но они все больше получают признание и развитие.

Оформление в дом престарелых

Обратимся к данным статистики, собранной в зарубежных странах. В США, к примеру, только 3 % пожилых американцев живут в домах престарелых. Об этом свидетельствовала перепись населения, проведенная в 2010 году.

Большинство одиноких стариков и старушек Америки выбирает уход на дому, имея на это средства. На дом престарелых они поначалу реагируют точно так же, как дети на детский сад.

По оценкам экспертов в 2007 году 12 миллионов американцев нуждались в долгосрочной помощи. Приблизительно 63 % из них были старше 65 лет, остальные — младше.

Им требовалась следующая помощь и услуги.

  1. Квалифицированные медсестры.
  2. Специалисты по физиотерапии.
  3. Оказание помощи по ведению хозяйства (уборка дома и личный уход).
  4. Специалисты-гериатры.
  5. Помощь по уходу за ранами.
  6. Диетическое консультирование и приготовление особого питания.

Мало кто может самостоятельно удовлетворить такие специфические нужды. Поэтому задумываются о сиделке, человеке, который может оказать квалифицированную помощь. Но сиделке нужно платить высокую заработную плату. А когда денег хватает только на продукты и оплату коммунальных услуг, об этом не может быть и речи.

Приходится принимать непростое решение. Рассмотрим все плюсы и минусы пребывания больного пенсионера в доме престарелых.

  1. Безопасность
    Когда человек не в состоянии самостоятельно обеспечивать свои бытовые потребности, обычные вещи, которыми он пользовался раньше, могут причинить ему увечья. Речь идет об острых предметах, бытовой химии, газовых и электрических приборах. Кроме того, человек с ограниченными возможностями — потенциальная жертва мошенников. В доме престарелых все эти риски сведены к минимуму.
  2. Жизнь по расписанию
    В домах престарелых жизнь проходит по расписанию: четкий режим дня, приема пищи, социальных мероприятий. Это положительно сказывается на организации оздоровительного процесса. Но в то же время создает ощущение предопределенности будущего или ограниченности свободы.
  3. Активная социальная жизнь
    Пребывая в доме престарелых, пенсионер имеет возможность общаться с такими же, как он, с ровесниками. Пребывая постоянно только в своих четырех стенах, он не поддерживает связь с миром.

    В доме престарелых пенсионер чувствует себя членом общества, ведущим активный образ жизни в меру своих возможностей.

    При этом родственники могут приходить к такому человеку хоть каждый день и несколько часов между работой и заботой о маленьких детях посвящать именно ему.

  4. Круглосуточная забота
    В доме престарелых пожилому человеку могут круглосуточно оказывать медицинскую и бытовую помощь при первой необходимости или по первой просьбе.Взрослые дети, которые большую часть дня находятся на работе, зарабатывая на жизнь и себе, и своему пожилому родителю, могут находиться непосредственно около пенсионера всего несколько часов в день. И тем самым быстро свести его в могилу. Ведь если за больным человеком не ухаживать, его болезни будут прогрессировать.
  5. Определенная стоимость услуг
    Если дом престарелых платный, а в бесплатный не берут, то пребывание в нём может обойтись в копеечку. Но это нормально. Ведь любая высококвалифицированная помощь стоит денег.

Дом для престарелых людей создается в каждом городе именно потому, что в нём есть необходимость. Не было бы пожилых, нуждающихся в помощи, не было бы и подобных учреждений. Пора бы начать относиться к их существованию спокойно.

Дом для одиноких престарелых становится для них спасением. Речь идет о тех, у кого нет родственников. Такие люди имеют право находиться в доме престарелых бесплатно. Но решение поселиться в нём всё равно должны принять самостоятельно. Последнее слово всегда остается за самим пенсионером.

Возможно, тебе также будет интересно почитать об особенностях старения человека и о том, как сохранять интерес к жизни даже в преклонном возрасте.

Редакция «Так Просто!»
Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

Независимая оценка качества

Информационный стенд в целях улучшения качества предоставления социальных услуг в ГКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» МТ и СЗ КБР.

Отчет мониторинга посещений гражданами сайта за III квартал 2019 г.

Отчет мониторинга посещений гражданами сайта за II квартал 2019 г.

Отчет мониторинга посещений гражданами сайта за I квартал 2019 г.

Отчет мониторинга посещений гражданами сайта за IV квартал 2018 г.

Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 583-рп от 28 сентября 2018 г.

Отчет мониторинга посещений гражданами сайта за III квартал 2018 г.

Отчет мониторинга посещений гражданами сайта за II квартал 2018 г.

Постановление N 873 от 26 июля 2018 г. “О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения”.

Постановление N 638 от 31 мая 2018 г. “Об утверждении правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями”.

Приказ N 317н от 1 февраля 2018 г. “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг”.

Отчет мониторинга посещений гражданами сайта за I квартал 2018 г.

Приказ N 2-П от 1 февраля 2018 г. “О назначении ответственного лица (координатора) за проведение независимой оценки качества”.

Федеральный закон N 392-ФЗ от 5 декабря 2017 г. “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки”.

Указ Президента Российской Федерации N 597 от 7 мая 2012 г. “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 31-рп от 29 января 2015 г.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 324-ПП от 31 декабря 2015 г.

Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 458-рп от 13 сентября 2016 г.

Приказ № 59-П от 24 марта 2016 г. “О Плане Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР на период 2016-2018 годов”.

Приказ от 27.03.2016 г. №59-П “О плане Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР”.

План мероприятий по улучшению качества услуг с учетом предложений Общественного совета при Министерстве труда, занятости и социальной защиты КБР на 2017 год.

План Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики на период 2016-2018 гг.

План мероприятий по улучшению качества оказания услуг ГКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» МТЗСЗ КБР на 2017 г.

Отчет о проведении независимой оценки качества социальных услуг Министерства труда занятости и социальной защиты КБРв 2016 г.

План по улучшению качества работы ГКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» МТЗСЗ КБР на 2016 г. по итогам проведения НОК в 2015 г.

Независимая оценка качества социальных услуг Министерства труда занятости и социальной защиты КБРИтоговый отчетза 2015 г.

План по улучшению качества работы в ГКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» МТЗСЗ КБР на 2015 г.

О качестве социального обслуживания в ГКУ «Специальный дом» МТЗСЗ КБР за II полугодие 2015 г.

О качестве социального обслуживания в ГКУ «Специальный дом» МТЗСЗ КБР.

Аналитический отчет по результатам проведения независимой оценки качества работы учреждений Министерства труда и социального развития КБР за 2014 г.

Добавить комментарий