Тест АТЕК для детей

Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.

Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.

Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:

  • Психолог Саймон Барон-Коган из Кембриджского центра по изучению аутизма у взрослых создал шкалу для определения симптомов аутизма у взрослых, или, как его еще называют — коэффициент AQ. Тест AQ состоит из 50 вопросов и представляет собой шкалу определения аутизма. Расшифровка: AQ >= 26 — уровень аутистических черт повышен. При результате меньшего значения можно говорить о неаутичности исследуемого. AQ >=32 — уровень аутистических черт высокий, т. е. вероятность заболевания аутизмом высокая.
  • Тесты на когнитивные особенности. Эти тесты оценивают особенности мышления, помогают выявить способности реагирования на эмоции и мысли людей, способность контролировать поведение.
  • Тесты на сопутствующие расстройства. Эта группа тестов предназначена для обнаружения сопутствующих вторичных расстройств при синдроме Аспергера, таких как алекситимия (трудности понимания своих личных настроений и эмоций). По Торонтской шкале алекситимии можно определить способности обследуемого в проведении различий между телесными ощущениями и чувствами. Доказано, что 85% страдающих аутизмом алекситимичны.

А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\”Проверка на аутизм для маленьких детей\\\” (СНАТ).

Раздел А.

  • Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
  • Любит ли ребенок играть с вами?
  • Проявляет ли интерес к другим детям?
  • Ваш ребенок имитирует действия в игре?
  • Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
  • Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?

Раздел В.

Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\”Смотри\\\” или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка

Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами

Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.

Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку? Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру? Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите? Может ли ребенок построить из кубиков башенку?

При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.

Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:

  1. Наличие двух из приведенных признаков:
    • Отсутствие элементарных навыков общения (зрительных контактов, жестикуляции, мимики).
    • Отсутствуют отношения с окружающими.
    • Неспособность найти интересное занятие, развлечение.
    • Невозможность выразить понятие и эмоции.
  2. Наличие одного из приведенных примеров:
    • Отсутствует или задерживается развитие разговорной речи.
    • Отсутствует инициатива для начала разговора или поддержки беседы.
    • Слова и фразы постоянно повторяются.
    • Неспособность имитации каких-либо действий.
  3. Наличие одного из приведенных признаков:
    • Привязанность к определенным предметам, местам, стереотипам.
    • Проявление повышенного интереса к ритуалам, что не несет особого смысла.
    • Повторяющиеся движения руками или ногами, телом.
    • Заинтересованность лишь определенной частью предметов.

Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.

Г.Е. Сухарева: “Шизоидные психопатии в детском возрасте”

теги: 

научные исследования,
научные статьи

Научная статья, опубликованная д-ром Г.Е. Сухаревой в 1925 г. задолго до работ Каннера и Аспергера, является первым известным описанием расстройства аутистического спектра. В ней даётся обзор актуальной на момент её написания литературы о шизофрении и шизоидной психопатии, описание шести клинических случаев, а также диагностические критерии. Выходные данные статьи:

Сухарева Г. Е. Шизоидные психопатии в детском возрасте // Вопросы педологии и детской психоневрологии, выпуск 2 / Под ред. М.О. Гуревича. — Москва : Жизнь и знание, 1925. — С. 157–187.

В 1926 году Г.Е. Сухарева опубликовала немецкую версию статьи, которая была переведена S. Wolff на английский язык в 1996 г. и соотнесена с критериями синдрома Аспергера. По сравнению с немецкой и английской версиями в русском варианте длиннее введение и обзор литературы. К сожалению, в отличие от переводов, русский оригинал ранее не был оцифрован. Поэтому в честь Всемирного дня информирования об аутизме мы публикуем как полностью оцифрованный вариант, так и отсканированную версию бумажного оригинала. В оцифрованной версии добавлены DOI статей в библиографии и исправлены некоторые опечатки.

Синдром Аспергера и факторы окружающей среды

теги: 
сенсорные особенности

Существует предположение о том, что факторы окружающей среды оказывают влияние на некоторые характеристики синдрома Аспергера и даже могут воздействовать на экспрессию генов. Развивающаяся область эпигенетики, изучение условий, в которых физиология может формироваться под влиянием внешних факторов, в дальнейшем могут прояснить эту тему. Известно, что многие факторы окружающей среды способны усугубить проблемы людей с синдромом Аспергера, что может привести к увеличению стресса, тревоги или депрессии. В другой среде, напротив, проявляются сильные стороны людей с синдромом Аспергера. Хотя оказывающие влияние факторы вариативны для каждого индивида, безусловно, есть и предсказуемые примеры.

Тесты на аутизм

Аутизм – это расстройство психики, вызванное патологиями головного мозга, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Виды аутизма

  1. Синдром Каннера – больной изолируется от окружающих людей. Речь слаборазвита.
  2. Синдром Аспергера– общение сведено к минимуму, больной плохо владеет мимикой и жестами. Отличается отличным логическим мышлением.
  3. Синдром Ретта – встречается только у девочек. Первые признаки обнаруживаются на 7–8 месяце жизни. Весь организм ребенка слабо развит. Лечение практически не дает результата.
  4. Атипичный аутизм– характерен для подростков и взрослых. Причиной является тяжелое поражение головного мозга из-за травмы или болезни. Характерно нарушение речи, беспорядочные движения и отсутствующий взгляд.

Тесты для диагностики аутизма

  1. Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ).
  2. Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC).
  3. Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).

Скрининговые тесты

Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.

Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля.

Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:

  • 15–30 – аутизм исключен;
  • 30–36 – аутизм в легкой или средней форме;
  • cвыше 36 – тяжелая степень аутизма.

При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.

Результат определяется по сумме баллов:

  • до 19 – отсутствие заболевания;
  • 19–22 – есть вероятность болезни;
  • от 22 и выше – аутизм.

Диагностические тесты

Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

  • 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
  • 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
  • 3 модуль – для свободно общающихся детей;
  • 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.

Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

  • 10–15 – аутизм отсутствует;
  • 15–30 – небольшая задержка развития;
  • 30–40 – легкая степень аутизма;
  • 40–60 – средняя степень;
  • 60 и выше – тяжелая степень.

Научно доказано, что, независимо от вида, аутизм не лечится. Но жизнь больных можно улучшить, если использовать методики, позволяющие обучать самообслуживанию, разговорной и письменной речи, несложным рабочим навыкам. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будут его результаты.

Особое внимание необходимо обратить на поведенческую терапию и максимальную адаптацию к окружающей среде. Аутист способен стать полноценным членом нашего общества и даже известной личностью

Тест на аутизм у взрослых

Аутизм у взрослых (признаки заболевания проявляются в индивидуальном порядке, в зависимости от особенностей человеческого организма) можно обнаружить в домашних условиях, достаточно провести специальный тест. Попросить человека зафиксировать свой взгляд на выбранном предмете. Если объект вызвал большой интерес у больного и концентрацию внимания, необходимо обратиться в больницу и пройти обследование.

На ранних этапах аутизм напоминает «чудачество», поэтому мало кто обращает на это внимание. Поведение у каждого человека индивидуальное и диагностировать болезнь позволяют только клинические обследования

Диагностические тесты

Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

ADOS – Шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.

Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

  • 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
  • 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
  • 3 модуль – для свободно общающихся детей;
  • 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме. Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития. Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого. Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.

ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

  • 10–15 – аутизм отсутствует;
  • 15–30 – небольшая задержка развития;
  • 30–40 – легкая степень аутизма;
  • 40–60 – средняя степень;
  • 60 и выше – тяжелая степень.

Отслеживание эффективности лечения требует последовательного введения новых методик. Для мониторинга процесса лечения необходимо заполнять до 10 форм АТЕК с периодичностью в 2–3 месяца. Оказать влияние на результат терапии может применение медикаментов для лечения сопутствующих заболеваний. Их введение также должно быть постепенным и тщательно отслеживаться.

Научно доказано, что, независимо от вида, аутизм не лечится. Но жизнь больных можно улучшить, если использовать методики, позволяющие обучать самообслуживанию, разговорной и письменной речи, несложным рабочим навыкам. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будут его результаты.

Особое внимание необходимо обратить на поведенческую терапию и максимальную адаптацию к окружающей среде. Аутист способен стать полноценным членом нашего общества и даже известной личностью

Как и чем помочь больному аутизмом

Лечение подбирает психолог после получения результатов медицинской диагностики. Основная цель терапии – это помощь человеку, адаптироваться в социальной среде, восстановить качество жизни и предупредить агрессию по отношению к окружающим людям.

Медикаментозная терапия

Легкую форму аутизма можно скорректировать при помощи психолога. В тяжелых случаях потребуется терапия лекарственными препаратами.

Группа лекарств
Название
Эффективность
Антидепрессанты
«Флуоксетин», «Сертралин»
Лекарства нормализуют настроение, устраняют тревогу и раздражительность.
Стимуляторы
«Гуанфацин», «Атомоксетин»
Средства улучшают настроение пациента, повышают способность концентрировать внимание.
Антипсихотические препараты
«Галоперидол», «Сонопакс»
Препараты помогают снизить агрессию и вспышки гнева.

Лекарства подавляют раздражительность, уменьшают агрессивное настроение. Дозировка препаратов зависит от степени тяжести патологических процессов.

Назначает средства врач психиатр, он же контролирует их прием и корректирует лечение при необходимости. Самостоятельно нельзя давать препараты больным, поскольку они вызывают сильные побочные эффекты (бессонницу, сонливость, потерю веса).

Есть определенные советы психолога, которые помогут наладить связь с пациентом:

Важно поддерживать постоянный контакт. В противном случае больной замкнется в себе.
Помогать пациенту справляться со страхом и агрессией, подавлять эти чувства.
Наладить контакт помогут ролевые игры, где можно использовать большое количество игрушек.
Необходимо учить человека самостоятельности, постепенно прививать ему навыки по уходу за собой.
Поддерживать функционирование речевого аппарата длинными разговорами, обсуждениями, беседами на общую тему.
Учить пациента проявлять эмоции, радоваться или оказывать сочувствие.
Во избежание провокации стресса избегать смены обстановки.
Разговаривать спокойно, не допускать агрессии и ругательств в общении, не конфликтовать.
Обращаться к больному следует четко и внятно, но не повышать голос, чтобы не напугать его.
Важно человеку создать максимально благоприятные условия для существования, чтобы обеспечить комфорт и предупредить стрессы.
Планово посещать в профилактических или лечебных целях логопеда, психолога, психиатра, невролога.. Специалисты рекомендуют обращаться к больным аутизмом равноправно

Это люди, у которых личность полноценная, она имеет свое мировоззрение и внутренний мир. Важно избегать конфликтов, набраться терпения и понимания

Специалисты рекомендуют обращаться к больным аутизмом равноправно. Это люди, у которых личность полноценная, она имеет свое мировоззрение и внутренний мир

Важно избегать конфликтов, набраться терпения и понимания

Другие методы терапии

Аутизм у взрослых (признаки заболевания помогут подобрать максимально эффективное лечение) также предусматривает применение других методов лечения:

НазваниеОписание
Коррекция поведенияApplied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения. Методика помогает развивать у аутиста определенные навыки и знания, чтобы больной мог спокойно адаптироваться в обществе.
Речевая терапия с участием логопедаЛечение улучшает речь пациента, психику и развивает навыки общения с окружающими людьми при помощи эмоциональных контактов.
ТрудотерапияПомогает улучшить моторику и координацию движений. Трудотерапия также учит использовать полученную информацию из окружающего мира через чувства (зрение, слух, обоняние, осязание).
Игровая терапияУлучшаются речевые навыки, больной учится общаться с людьми и адаптироваться в обществе. Специально разработанные игры позволяют определить проблемы аутиста и помочь преодолеть их ему.
Визуальная терапияВидеоизображения помогают наладить связь с аутистом вспомогательными коммуникациями (любимые картинки).

Лечение в каждом случае подбирается индивидуально. Все зависит от состояния человека, степени развития аутизма

Важно регулярно заниматься и пользоваться услугами профессиональных специалистов

I. Отношение к людям

1. Нет свидетельств каких-либо трудностей во взаимодействии с людьми. Поведение ребенка соответствует возрасту. Может наблюдаться некоторая стеснительность, суетливость или беспокойство в случаях, когда ребенка просят что-то сделать, однако это не носит атипичного характера.

2. Отношения нарушены в легкой степени. Ребенок может избегать взгляда взрослому в глаза, избегать взрослого или проявлять беспокойство, если отношения ему навязываются, может проявлять избыточную стеснительность, не отвечать взрослому обычным образом или быть зависимым от взрослого в большей степени, чем дети такого же возраста (бывает «прилипчивым»).

3. Средняя степень нарушения отношений. Ребенок демонстрирует отстраненность (временами кажется, что он не замечает взрослого)

Иногда для того, чтобы привлечь внимание ребенка требуются настойчивые и сильные попытки. Ребенок инициирует контакт в минимальной степени

4. Серьезно нарушенные отношения. Ребенок полностью отстранен или не обращает внимания на то, что делает взрослый. Он или она почти никогда не отвечает и не инициирует контакт со взрослым

Только предпринимая очень настойчивые попытки, можно добиться эффекта и привлечь внимание ребенка

You are here

10 вещей, которые хотели бы сказать вам аутичные взрослые

теги: 

мифы об аутизме,
самоадвокация

Рубрики: 
Мифы и факты про РАС

Этот текст подготовила группа аутичных взрослых, которые считают, что аналогичные статьи для родителей дают неточное представление об аутизме, в частности, они умалчивают о взрослых людях с расстройствами аутичного спектра. Аутизм является пожизненным состоянием, но по описаниям в СМИ создается ощущение, что он влияет только на маленьких детей. Аутичные дети вырастают и становятся аутичными взрослыми со своими специфическими потребностями, они также нуждаются в поддержке и имеют собственное мнение.


1. Я аутист, а не просто взрослый человек с аутизмом. Это часть того, кем я являюсь. Аутизм – это часть того, кто я есть. Я таким родился. Я бы не хотел это изменить. Можно признавать, что аутизм – это часть меня, а также уважать меня как человека со своими мыслями, чувствами и талантами. Я такой же человек, как и все остальные, и я заслуживаю такого же достоинства и уважения, как и другие люди. Пожалуйста, употребляйте тот термин, который предпочитаю я сам, и не используйте язык, который предполагает, что я страдаю от какой-то прискорбной болезни.

2. Аутизм – это нейрологическая вариация, а не болезнь или психическое расстройство. Аутизм часто подразумевает отличия в социальном поведении и практических навыках.. Мое поведение и стиль обучения могут быть отличными. Мое восприятие может быть отличным. Я могу учиться, понимать и познавать мир не так, как это делают большинство людей. Пожалуйста, не осуждайте меня или других аутистов за наши отличия.

3. Медицинский диагностический критерий не определяет, кто я такой и на что я способен. Я родился со своими уникальными способностям и трудностями, в том числе, и с аутизмом. Те, кто говорит мне, кто я такой и что я могу или не могу делать, навязывают мне стереотипы. Пожалуйста, не делайте обобщений или предположений насчет меня или других аутистов.

4. Я не собираюсь “вылечиться”. Ничто меня не изменит, а если бы такой метод и существовал, то он бы полностью уничтожил мою сущность и оставил бы меня в еще худшем положении. У меня есть право отказываться от сомнительных и рискованных методов лечения. Это моя жизнь, я не хочу исцелиться, и я считаю, что идея о том, чтобы исцелить меня и других аутистов, неверна. Пожалуйста, уважайте мою индивидуальность и не пытайтесь меня “исправить”, я не сломан.

5. Я могу быть вашим взрослым ребенком, но это все равно моя жизнь. Родители не имеют права выбирать сомнительные и рискованные методы лечения без моего согласия. У меня есть собственный разум. Я могу думать за себя. Я знаю, чего я хочу, а чего нет.

6. Фокусируйтесь на положительных сторонах моего и чужого аутизма. Я пытаюсь жить настолько хорошо, насколько это возможно, и получать максимум от каждого дня. Негативные разговоры об аутистах и фокусирование только на наших слабостях вызывает сильный эмоциональный стресс у меня и других аутистов. Пожалуйста, не используйте язык, который предполагает, что быть аутистом плохо.

7. Я склонен к логическому мышлению, и это одна из моих сильных сторон. Я могу воспринимать слова буквально или не понимать шуток. Также окружающие могут не понимать меня, если они не понимают мой логический стиль. Однако у меня есть собственное уникальное чувство юмора, отсутствие чувства юмора у аутистов – это стереотип.

8. Мне бывает тяжело общаться с другими людьми. Если я не хочу присоединяться к социальной ситуации, то это мой выбор, я просто избегаю ситуаций, которые вызывают у меня дискомфорт. Я не проявляю “грубость” или невежливость. Просто для меня лучше участвовать в общении, когда я сам это выбираю, а не когда меня заставляют.

9. У меня есть эмоции, вопреки расхожим стереотипам, аутисты не лишены эмоций. Тем не менее, я могу иначе выражать их. То, что вызывает у других людей слезы, может совершенно иначе повлиять на меня, но это не значит, что мне все равно или что я равнодушный человек. Также мое выражение лица не всегда соответствует моим эмоциям.

10. Если в вашей семье есть аутичный взрослый, попытайтесь найти информацию об аутизме. Многие статьи в СМИ касаются только детей – постарайтесь узнать об отличительных особенностях аутичных взрослых. Некоторые аутисты вступают в брак, работают, живут одни, другие же этого не делают – мы все уникальны.

Пожалуйста, не используйте язык, который предполагает, что аутичные люди склонны к насилию.
Мы надеемся, что этот список поможет понять, каково быть аутистом, и покажет людям, что нейрологические отличия могут иметь положительные, а не только отрицательные стороны.

Г.Е. Сухарева: “Шизоидные психопатии в детском возрасте”

теги: 

научные исследования,
научные статьи

Научная статья, опубликованная д-ром Г.Е. Сухаревой в 1925 г. задолго до работ Каннера и Аспергера, является первым известным описанием расстройства аутистического спектра. В ней даётся обзор актуальной на момент её написания литературы о шизофрении и шизоидной психопатии, описание шести клинических случаев, а также диагностические критерии. Выходные данные статьи:

Сухарева Г. Е. Шизоидные психопатии в детском возрасте // Вопросы педологии и детской психоневрологии, выпуск 2 / Под ред. М.О. Гуревича. — Москва : Жизнь и знание, 1925. — С. 157–187.

В 1926 году Г.Е. Сухарева опубликовала немецкую версию статьи, которая была переведена S. Wolff на английский язык в 1996 г. и соотнесена с критериями синдрома Аспергера. По сравнению с немецкой и английской версиями в русском варианте длиннее введение и обзор литературы. К сожалению, в отличие от переводов, русский оригинал ранее не был оцифрован. Поэтому в честь Всемирного дня информирования об аутизме мы публикуем как полностью оцифрованный вариант, так и отсканированную версию бумажного оригинала. В оцифрованной версии добавлены DOI статей в библиографии и исправлены некоторые опечатки.

Самодиагностика и диагноз от профессионала

Процесс диагностики можно начать с самостоятельного тестирования, например есть тест AQ, разработанный в 2001 году доктором Саймоном Бароном-Коэном, или тест RBQ2 (доступен онлайн), который “измеряет ограниченное и повторяющееся поведение, такое как распорядок и ритуалы, повторяющееся моторное поведение, сенсорные интересы и повторяющиеся действия с предметами”.

Тесты для самодиагностики помогут тебе понять, являешься ли ты аутичным, но они не заменят медицинский диагноз, который можно получить только от профессионала. Большинство психиатров с опытом работы в области аутизма должны уметь проводить соответствующие тесты и выдать верный диагноз, хотя большинство из них работают с детьми.

Доктор Шана Николс из Центра аутизма Фэй Дж. Линднер (Лонг-Айленд, Нью-Йорк) специализируется на диагностике и лечении подростков и взрослых с симптомами, ассоциированными с высокофункциональным аутизмом (синдром Аспергера).

Пришедшим в центр на диагностику взрослым людям доктор Николс сперва проводит тест IQ. Также она делает оценку адаптивных навыков, показывающую способность пациента справляться со сложными социальными ситуациями.

Она использует несколько конкретных диагностических инструментов для выявления конкретных симптомов и, по её мнению, они несколько устарели.

В своей работе Николс также использует ADOS (План диагностического обследования при аутизме), его 4 модуль предназначен для бегло говорящих взрослых с сохранным IQ. ADI-R и ADOS вместе позволяют специалистам внимательно оценить социальные и коммуникативные навыки и поведение. По словам Николс, тесты включают приблизительно такие вопросы: “ты можешь поддержать социальный разговор?”, “тебя интересуют мысли и чувства спрашивающего?”, “ты каким-то образом показываешь понимание отношений?”, “ты используешь невербальные жесты и выражения лица?”, “У тебя есть странные или чрезмерно увлекающие тебя интересы?”. Тесты позволяют выставлять баллы в каждой области, чтобы определить, соответствует ли пациент критериям аутизма.

В настоящее время для диагностики взрослых доступен новейший тест 3Di-Adult, который по мнению исследователей столь же точен как и ADOS, но значительно проще и короче. Этот тест оценивает социальное общение и взаимодействие, а также ограниченные интересы и поведение. 3Di-Adult постепенно становится стандартным инструментом для оценки взрослых.

Адаптация в социуме

В результате масштабного исследования стало известно, что дети, страдающие нарушением развития нервной системы, после коррекционного обучения меньше участвуют в социальной жизни, по сравнению с детьми, которые имеют проблемы с речью или интеллектуальными возможностями.

  • почти 40% больных аутизмом никогда не встречались со своими одноклассниками вне школы;
  • 50% никогда не участвовали в общественных мероприятиях;
  • более 54% детей, страдающих данным заболеванием, никогда не общались по телефону со своими знакомыми.

Многие больные дети сообщают, что отсутствие друзей является сильнейшим стрессом для них. Большинство людей считают, что они не стремятся заводить друзей, но специалисты с этим не согласны. Подростки хотят добиться понимания со стороны общественности, они нуждаются в компании.

Многие дети-аутисты полностью погружаются в определенное увлечение, поэтому они стараются избегать общения с окружающими людьми. Такие интересы можно использовать на пользу ребенку, ведь существует множество детей, которые имеют подобные увлечения, поэтому им будет интересно вместе общаться.

Добавить комментарий