Упражнения для мозга и памяти взрослого человека

Коротко об особенностях мозга

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

  • Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
  • Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста:

  • у девочек – до 7 лет;
  • у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.

Укрепляем мышцы мозга

Как тренировать память и внимание у взрослых? У каждого свои приемы. Все хитрости стоят на трех «китах»: яркое впечатление, ассоциации и повторение

Наполеон, например, лично уделял каждому подчиненному всего несколько минут. Он просил показать, как пишется фамилия бойца. Полководец обращал внимание на каждый жест, малейшие движения, интонацию. Удивительно, но позже Бонапарт легко узнавал солдат и мог найти любого из них среди толпы.

Крейтон Карвелло – еще один рекордсмен. Он способен запомнить порядок карт из 6 колод. Это аж 312 карт! Заядлые игроки позавидовали бы такому навыку. Представляете, чего мог бы добиться каждый из нас, обладая столь феноменальной способностью? И дело не в картах…

Развитию мышления способствуют интеллектуальные игры и различные занятия. Шашки, шахматы и домино – это вовсе не потеря времени. Кроссворды заставляют нас напрячь память и «достать» из ее глубин нужные знания. Головоломки улучшают интеллект, придают уму гибкость. Виды рукоделия, связанные с мелкой моторикой, делают нас терпеливее и повышают концентрацию внимания.


Подробнее

Интересные факты о развитии памяти у взрослых

Несмотря на тонны научных трудов, посвященных изучению памяти, она до сих пор остается загадкой, как для простого обывателя, так и для специалистов, занимающихся изучением возможностей мозга. Есть мнение, что с возрастом способность к запоминанию резко падает. Поэтому столь забывчивы старики и так здорово запоминают все новое дети. Однако, нужно помнить, что ослабление памяти у взрослых непосредственно связано с общим состоянием организма. К примеру, переутомление ведет к потере большого числа нервных клеток. Поскольку стрессы, недосыпание и прочие неприятности – спутники взрослого человека, то и возможностей блеснуть прекрасной памятью у зрелого человека гораздо меньше, чем у его более юного собрата. Но унывать не стоит.

Большинство ученых считают, что память можно и нужно тренировать и развивать. Все просто – что тренируется, то развивается. И память – не исключение. При разумном подходе к развитию памяти, она и в пожилом возрасте будет на высоком уровне. Самое главное – знать основные принципы, по которым она «работает».

Опыт показывает, что личность лучше запоминает то, что вызывает подлинный интерес или сопровождается сильными эмоциями. Но мозг, в принципе, может сохранять практически неограниченное количество информации. Особенно, если запоминаемый материал понятен и интересен. Пустое зазубривание – лишняя трата времени. Ведь гораздо лучше усваивается хорошо понятый материал. К тому же запоминание может происходить произвольно и непроизвольно. Т.е., глупая , написанная на дверях магазина, почему-то, запоминается моментально, а две химические формулы, как назло, никак не укладываются в голове. Что делать взрослому чтобы развить память? Тренироваться!

Эффективные и простые упражнения для тренировки психических процессов

Приступая к тренировке, следует помнить, что запоминание и воспроизведение информации невозможны без участия процессов мышления, внимания, восприятия

Человек лучше запоминает те объекты, на которые целенаправленно обратил внимание, ту информацию, которая им осмысленна. Поэтому большинство упражнений предусматривает комплексный тренинг практически всех процессов

Начинать лучше с простых заданий, не требующих специальной подготовки или оборудованного места, потому что без затруднений их можно выполнить в любой ситуации. Практика подтверждает эффективность таких популярных методик, как:

  1. «Игра со спичками» — полезна для тренировки зрительной памяти, внимательности, проводится в свободное время. Для игры нужно выложить на какой-либо поверхности небольшое количество спичек, нескольких секунд внимательно рассмотреть их расположение, потом с помощью других спичек повторить такую же картинку. Сразу точно выполнить действие, возможно, не удастся. Но после определенного количества повторений придет умение сосредотачиваться на картинке и запоминать ее. Для усложнения задания можно уменьшить время на запоминание, увеличить количество спичек.

Доступны для каждого желающего упражнения, которые легко выполнять во время поездки на работу, например, «Рассмотри и опиши». Надо в течение 10 минут сконцентрироваться на иллюстрации (например, журнала) с большим количеством мелких деталей, после этого мысленно или вслух передать ее. Снова вернуться к изображению и отметить незамеченные детали. Такие действия развивают внимательность, тренируют мышление, зрительное восприятие.
Упражнение «Вспомни предмет» аналогично предыдущему. Оно также активизирует процессы мышления, внимания, памяти, воображения. Задание заключается в том, что остановив выбор на любом предмете, нужно сосредоточиться на нем в течение тридцати секунд, а затем в своем сознании воспроизвести его. Эти действия необходимо многократно повторять, чтобы сформировалось умение воссоздавать предмет в мельчайших деталях.
Для следующего тренинга, подобного предыдущим, используется обычное чтение журнала или газеты. В быстром темпе в тексте подчеркиваются слова, где, например, встречаются удвоенные буквы. Как вариант, можно отмечать буквы, встречающиеся в слове больше одного раза.
Специалисты советуют в качестве тренажера использовать обычные бытовые ситуации. Например, для похода за покупками составить список продуктов, сосредоточиться на нем, прочитав несколько раз, и оставить дома. В магазине представить список в подробностях и мысленно прочитать. В целях усложнения можно постепенно увеличивать перечень покупок, а для развития мыслительной деятельности и внимательности проводить все расчеты при покупке тоже мысленно.

В домашней обстановке хорошим средством для развития психических процессов, особенно разных видов памяти, может стать выразительное чтение вслух с последующим припоминанием событий, героев, пейзажных сцен и собственным эмоциональным отношением к прочитанному тексту.
Эффективной методикой для тренинга мышления, запоминания и внимательности является заучивание наизусть стихотворений. Специалисты утверждают, что, если каждый день заучивать хотя бы одно четверостишие, то за короткое время можно получить хороший результат.

Бездействие опасно

Чем тренировки мозга отличаются от упражнений для спины? Ничем! Слабые мышцы приводят к нарушению осанки, а слабые извилины чреваты рассеянностью, забывчивостью, проблемами с пониманием. И это только в лучшем случае! Я не хочу вас пугать, но давайте посмотрим правде в глаза: все это никуда не денется и будет только прогрессировать.

Наш мозг – невероятно сложный механизм. Ученые до сих пор не раскрыли все его тайны. Одно известно точно: большинства заболеваний мозга можно избежать, регулярно тренируясь. Образованные, всесторонне развитые люди гораздо реже обращаются к психотерапевтам и нейрохирургам: «запасные» ткани подменяют пострадавшие. Кстати, о самосовершенствовании я уже рассказывала вам вот здесь.

О пользе тренировок говорит сухой факт: у людей, занятых интеллектуальной работой, масса мозга выше. У И.С. Тургенева он весил аж 2012 г! Средний показатель у современного мужчины едва дотягивает до 1424 г. К старости главный орган становится меньше – всего лишь 1395 г. Рекорд среди мужчин – 2049 г, среди женщин – 1565.

О запоминании

В клетках мозга состоящих из нейронов ( клетки, которые генерируют и передают нервные импульсы ) и глиальных клеток, выполняющих важные дополнительные функции, контакт между нейронами происходит с помощью синаптической передачи. Нейроны подразделяются на возбуждающие (те которые активируют разряды иных нейронов) и тормозные ( которые препятствуют возбуждению иных нейронов)

Давно установлено, что наиболее све­жа, остра память в детском возрасте, позднее она обретает способность усваи­вать большие объемы информации. Она зависит от интенсивности нагрузки: если перестать учиться в 15 лет, потенциал памяти снижается уже в этом возрасте, студент загружает память лет до 22, аспи­рант— до 26. Считается, что после 50—60 лет память заметно слабеет, даже если человек читает газеты и ведет актив­ный образ жизни. То, что происходит позднее, называют совершенно неточным термином — склероз. Вроде как сосуды к старости склерозировались, стали плохо снабжать мозг свежей кровью, он стал поэтому плохо соображать и ничего не удерживает. Это соответствует действи­тельности лишь отчасти, потому что в не­меньшей степени работа мозга (в том числе и запоминание) является функцией тренировки.

Тициан, Вольтер, Гете, Лев Толстой, Менделеев, Павлов, Зелинский сохраняли отличную память до глубокой старости. Известно, что у Моцарта была феноменальная музыкальная память, а у Левитана – зрительная. Впрочем, о фе­номенальной памяти особый разговор, Парфянский царь Митридат Великий помнил имя каждого солдата своей огром­ной армии, а Расин читал наизусть все трагедии Еврипида. Правда, Митридат наверняка подкреплял свою феноменаль­ность общением с солдатами, а Расин регулярным чтением любимого классика.

Еще одна важная сторона пробле­мы — здоровье пожилого человека, кото­рое в немалой степени зависит от со­стояния психики и, стало быть, памяти. Хороша, свежа и надежна память – че­ловек независимо от возраста чувствует себя уверенным, способным к полно­ценной умственной ‘работе.

Считается, что такое запомина­ние нужно лишь молодым, чтобы успешно сдавать экзамены

Осмелюсь предполо­жить, что запоминание для полноцен­ного психического, а стало быть, и физи­ческого здоровья не менее важно, чем отметка на экзамене или зачет во время сессии. А коли так, то очень прошу немолодых людей почаще брать в руки сборники стихов, выписывать и запоми­нать понравившиеся мысли и, фрезы, копаться в словарях и энциклопедиях, стараться не забывать телефоны и коды, играть в шахматы, разгадывать кроссвор­ды, если, конечно, есть на это время

– В принципе едва ли не каждый человек может добиться если не фено­менальной, то блестящей памяти. Существуют различные методики по развитию и укреплению памяти.

Простые упражнения для развития памяти у взрослых

1. Назвать несколько слов, которым подошли бы сразу три определения. Например: мягкий, белый, съедобный.

2. Выложить на стол несколько костей домино. Посмотреть на них в течение 10 секунд. Отвернуться, назвать сумму.

На самом деле, взрослый человек всегда найдет время и место для развития своей памяти

Важно не забывать, что наша память цепляется не только за смысловую информацию. Ее «интересуют» также вкусы, запахи, звуки, цвета и многое другое

Будем развивать все виды памяти!

1. Тщательно нюхайте цветы, духи, блюда – вообще все, что можно поднести к носу. Анализируйте запахи, сравнивайте их между собой. Попробуйте описать запах и свои ощущения.

2. Если перед тем, как проглотить еду, вы будете смаковать ее пару мгновений, то станете лучше ощущать вкус напитков и еды. Делая это, вы не только научитесь оценивать то, что едите, но и сохраните все это в своих воспоминаниях. Хорошим упражнением является дегустация вин (не увлекайтесь!).

3. Прислушивайтесь к окружающим вас звукам. Старайтесь анализировать их. Например, попытайтесь определить, на каких инструментах исполняется мелодия, которая доносится из окна, попробуйте разобрать слова еле слышной песни.

4. Тренируйтесь в запоминании лиц окружающих вас людей. Внимательно рассмотрите лицо собеседника, понравившегося парня или заинтересовавшую девушку, стараясь отыскать доминирующие черты. Что это: буйная шевелюра, римский нос или чувственные губы? Подобное исследование не позволит вам ошибиться в момент узнавания. (Только не напугайте своего визави, старайтесь исследовать незаметно!).

5. Запоминайте фамилии новых знакомых. Для лучшего запоминания старайтесь создать для себя зрительный образ-символ фамилии. Например, Колесов – колесо, Лисичкина – лиса, Еремеев – Ерема и т.д. Все зависит от ассоциаций, приходящих на ум. Вообще, ассоциации – это спасательные круги человеческой памяти, так что цепляйтесь за них изо всех сил.

Не забудьте о статье «Необычные методы запоминания» в которой описаны два метода «Подсознательная фотография» и «Развивающее усложнение»

В заключение хочется сказать, что сегодня ряд исследователей занимается созданием искусственных препаратов памяти. Реклама активно навязывает «чудесные» таблетки, стимулирующие процессы запоминания. Однако, взрослый самодостаточный человек вполне способен добиться желаемого эффекта без медикаментозной помощи. Как ни скучно это прозвучит, но правильный образ жизни плюс некоторые (самое главное систематические) усилия по тренировке навыков запоминания – залог того, что у вас не будет причин жаловаться на плохую память.

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Рубрика: Психология личности

Гимнастика 2 комплекса упражнений

Когда у меня спрашивают, можно ли пожилым людям много ходить, делать упражнения, я отвечаю: «Да!». Утром проснулись — потянитесь! Вытяните ноги, направьте носки на себя и подержите в таком напряжении ноги несколько секунд. Затем вытяните носки вперед и снова задержите движение.

Поднимайте по очереди ноги и руки. Потом очень полезно делать мостик в кровати. Упор на стопы и руки, поднимаете тело максимально вверх. Поднялись — и задержитесь на несколько секунд. Если вдруг упадете — не страшно! Вы же упадете в свою же кровать!

Сегодня постоянно проводятся исследования, результаты которых доказывают, что умеренная гимнастика в пожилом возрасте не только благотворно влияет на физическое здоровье, но и поддерживает память, сохраняет ясный ум и, в конце концов, позволяет человеку чувствовать себя частью социума в любом возрасте.

Даже людям после тяжелых заболеваний, таких как инсульт. например, необходима легкая физическая нагрузка. Дело в том, что расстройство мозгового кровообращения приводит к образованию в мозге патологического очага. Ядро очага составляют погибшие нервные клетки, а клетки вблизи от него находятся в состоянии пониженной активности или полного торможения. Своевременно принятые лечебные меры могут вернуть им активность. Поэтому больному надо начать заниматься лечебной гимнастикой. Физическая тренировка стимулирует способность нервных клеток «переучиваться» и в определенной степени брать на себя обязанности погибших, компенсировать их бездействие.

Предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений, который поможет чувствовать себя бодрым и молодым. Но главное помнить, что упражнения должны выполняться с удовольствием. И если нет сил, нездоровится, то не стоит в этот день заниматься.

Выполняя упражнения, не торопитесь, дышите ровно. Отдыхайте между упражнениями. Если устали — сядьте или даже можно прилечь. Но ненадолго!

Старайтесь выполнять упражнения утром, в хорошо проветриваемом помещении и, конечно же, на голодный желудок.

Комплекс упражнений для всех

  1. Разминаем шею: опускаем голову вперед, вращаем шеей вправо и влево подобно маятнику.

  1. Делаем повороты головой к левому плечу и к правому. Потом тянемся к левому плечу и к правому.

  1. Делаем вращения головой, по 4 раза в каждую сторону.

  1. Кладем руки на плечи и делаем круговые вращения вперед и назад по 6 раз в каждую сторону.

  1. Руки вытянуты в стороны. Сгибаем руки в локтях и выполняем вращения. По 6 раз в каждую сторону.

  1. Вдохнули, развели руки и на выдохе наклоняемся вперед. Затем возвращаемся в исходное положение, прогибаемся в спине с разведением рук.

  1. Полуприседы, или плие. Пяточки вместе, носочки врознь, руки на пояс. Делаем полуприседы, колени разводим в стороны.
  1. Делаем полные приседания с круговыми вращениями рук.

5 самых полезных упражнений для пожилых или ослабленных женщин и здоровья тазобедренного сустава

  1. Садимся на коврик, разводим ноги как можно шире. Вдохнули, развели руки, потянулись к правой ноге, затем — к левой ноге и посередине ног.

  1. Ноги свели, вдохнули, развели руки и потянулись к обеим ногам.

  1. Одну ногу выпрямили, вторую согнули в колене. Вдохнули, развели руки и тянемся к прямой ноге. Делаем упражнение на обе ноги.

  1. Сидим на полу, колени согнули, опустили вправо, голова тянется влево. Повторяем и с другой стороны.

  1. Сидим на полу, колени согнуты. Поднимаем левую ногу вверх, вместе с тем отрываем бедро. Не опуская ногу вниз, тянем ее вправо, потом снова вверх и опускаем. Повторяем то же с правой ногой.

Самое главное в физической тренировке — постепенное наращивание нагрузок. То есть не перетруждайтесь. Но и не бойтесь! Многие начинают паниковать: а вдруг я сделаю себе хуже? Ну что вы! Движение продлевает жизнь, а не сокращает! Поэтому гимнастику можно делать абсолютно всем! В любом возрасте и с любым заболеванием.

Рекомендуем к прочтению: http://www.7ya.ru

Кто в группе риска

К рассеянности и забывчивости приводят следующие факторы:

  • лишний вес (мешает нормальному кровообращению шеи и головы);
  • алкоголь (убивает клетки);
  • курение (вызывает кислородное голодание);
  • ограниченное питье (наш главный орган на ¾ состоит из воды, поэтому мочегонные диеты неминуемо ухудшат мыслительные способности);
  • стрессовый режим, недосыпание, усталость.

В результате наплевательского отношения к себе развиваются тяжелые заболевания. Болезнь Альцгеймера неизлечима, она значительно ухудшает качество жизни больного. Однако комплексы помогут хоть немного улучшить состояние. Смягчение симптомов – уже победа.

Временно подрывают интеллектуальную деятельность седативные и возбуждающие препараты, анальгетики и противовоспалительные средства.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА И РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ.

Есть одна важная особенность освоения гимнастики для ума именно русскими людьми. Мы привыкли считать, что «без труда не вынешь рыбку из пруда», т.е. для достижения сколь-нибудь стоящего результата надо потрудиться до седьмого пота. Уж такова особенность нашего менталитета. А гимнастика для мозга не требует ни пота, ни напряжения, ни усилий, потому что это не спорт.

Вот и сомневается русский человек в возможности положительного результата. А зря сомневается!Упражнения чрезвычайно просты, для них не надо ни инвентаря, ни спортивной формы. Программа занятий составлена для детей. Но эта программа «Гимнастика для ума и для пожилых людей великолепно подходит. А поскольку дети любят играть и не любят учиться, то и названия эти упражнения получили забавные. Это не должно вызывать тревоги у занимающихся, потому что упражнения с такими несерьезными названиями дают достаточно серьезный положительный результат.

КИНЕСТЕТИКА И УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Эти упражнения – практическая часть образовательной кинестетики. Они полезны как детям, так и родителям, а также дедушкам и бабушкам, потому помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное, стимулируют желание фантазировать и активно творить.

Упражнение «КРОСС КРОЛЫ».

Вариант 1.

Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать на месте или с минимальным продвижением.Вариант 2.Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях пальцами вверх.Поднимите правое бедро и одновременно наклонитесь к нему левым плечом. Выпрямитесь.Поднимите левое бедро и одновременно наклонитесь к нему правым плечом.Голова слегка поворачивается в сторону наклона.Рот и губы расслаблены. 

Упражнение «КНОПКИ МОЗГА».

Большой и указательный пальцы левой руки поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Правая рука расположена на пупке. Слегка помассируйте ямки в течение минуты. Поменяйте положение рук.

Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами.

Упражнение «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ».

Возьмитесь за верхнюю часть уха, так чтоб большой палец был сзади, а остальные четыре на переднем крае, и мягко массируйте, продвигаясь по краю уха сверху вниз и слегка растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.

Затем поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове уходить все дальше и дальше. При этом старайтесь заглянуть назад как можно дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела, прекратите выполнение упражнение.Поверните то же вправо.

Упражнение «СОВА».

Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине, слегка поверните голову влево.

Разминайте мышцу, на выдохе сжимая пальцы и произнося «УХ». Глаза расширьте и смотрите, как сова. Голову немного поворачиваете из стороны в сторону.Повторите то же левой рукой.

Упражнение «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ».

Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты. Тело расслаблено.Согните левую руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Нарисуйте лежащую восьмерку, следя глазам за движением большого пальца.Повторите то же правой рукой.Потом выполните его двумя руками вместе.

Упражнение «КРЮКИ ДЭНИСОНА».

1 часть.Поставьте ноги скрестно, руки вытяните вперед ладонями наружу.Соедините ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди.Язык прижмите к небу, глаза поднимите вверх.Стойте в таком положении столько времени, сколько вам будет комфортно.2 часть.Стойка – ноги врозь, ладони соедините лодочкой, руки вниз на уровне низа живота. Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу. Стойте в таком положении столько времени, сколько вам будет комфортно.Это упражнение можно выполнять, сидя на стуле. Ладони, соединенные лодочкой нужно положить на колени, посмотреть на них и подумать о проблеме, вызвавшей стрессовую ситуацию.

Примеры упражнений для 4-5 лет

Рассмотрим несколько наиболее эффективных заданий для стимулирования межполушарных взаимодействий для ребят среднего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга следует предложить ребенку простое упражнение «Кулак – ребро – ладонь», которое выполняется так: родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности:

  1. сначала ладонь выпрямлена;
  2. потом – сжимается в кулак;
  3. далее ладонь ставится ребром;
  4. после этого последовательность повторяется.

Первые 10 повторений ребенок делает совместно с родителем, затем – пробует самостоятельно. Сначала работа ведется ведущей рукой, если же ничего не получается, то можно помогать себе, шепотом произнося наименование движения («ладонь», «кулак», «ребро»). Постепенно подсказки отменяются, в работу включаются обе руки, движения должны быть синхронными.

Также такое несложное задание помогает улучшить внимание. Перекрестные шаги

Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания

Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.

Порядок действий таков:

  • ребенок встает прямо;
  • поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;
  • согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;
  • далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть.

Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника.

Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы. Некоторые исследователи считают, что подобные перекрестные движения способствуют развитию речи.

Энергетическое

Для детей в 4-5 лет лучше всего подойдет несложное, но эффективное упражнение «Энергетическая зевота».

Необходимо закрыть глаза и, имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения челюстей. Продолжительность – 1-2 минуты, но начать можно и с меньшего

Регулярное выполнение помогает развить внимание и способность осознанно слушать информацию

Растягивающее

В 4-5 лет дети могут выполнить задание «Активация рук», которое помогает улучшить внимание. Порядок действий таков:

  1. левая рука вытягивается над головой, ее необходимо как следует потянуть;
  2. правая сгибается в локте и помещается на левую, ниже локтя;
  3. Левой совершаются движения вперед и назад, влево и вправо относительно головы. Правая же создает противовес, препятствует движениям.

Интересно, что если сравнить длину конечностей сразу после выполнения задания, левая будет слегка длиннее. После этого все повторяется, но уже вытягивается правая.

Повседневные действия

Пожилой человек должен постоянно заострять внимание на любых мелочах, стараться запомнить количество объектов (посчитать скамейки во дворе или окна в доме); выполнять  поставленные задачи (при попытке отыскать потерявшуюся вещь не отвлекаться на другие действия, пока не будет достигнут результат), тренировать зрительную память

Есть простое задание для тренировки зрительной памяти, основанное на методе Айвазовского: в течение нескольких минут пристально рассмотреть объект, закрыть глаза и мысленно воспроизвести все черточки и мелочи объекта.

Структурирование информации — прекрасный тренинг для памяти. Пожилому человеку нужно постоянно запоминать количество предметов (в помещении, на столе), форму предметов, цвет предметов, после чего проверять себя, мысленно воспроизводя увиденное.

Смена рук при выполнении домашней работы активизирует участки головного мозга  и способствует улучшению памяти.

Регулярное чтение, сопровождаемое последующим пересказом сюжетной линии, способно значительно улучшить состояние пожилого человека.

Игры онлайн для пожилых людей

Игры онлайн, развивающие внимание, можно бесплатно найти в сети Интернет. Самыми популярными можно считать:. «Быстрое мемори» – относится к одной из самых скоростных и эффективных игр, развивающих память и внимание

При игре требуется предельная концентрация

«Быстрое мемори» – относится к одной из самых скоростных и эффективных игр, развивающих память и внимание. При игре требуется предельная концентрация

«Деревенские головоломки» – яркая, интересная логическая игра, в которую можно играть взрослым и детям.

«Пасьянсы Мемори» – одна из разновидностей игр, концентрирующих внимание. Раскладывание карт на экране компьютера улучшает кратковременную память и концентрацию

Игры

Игры для улучшения памяти для пожилых людей включают в себя: ежедневное разгадывание судоку, сканвордов, кроссвордов.

Пенсионеру следует чаще играть в настольные игры (шахматы или шашки), раскладывание пасьянса — еще одна игра, тренирующая процессы запоминания.

Игра в слова или города хорошо тренирует память.

В игру можно превратить даже банальный поход за продуктами. Пожилому человеку следует дома составить список продуктов, пойти в магазин без него, стараясь мысленно воспроизвести список. Если часть продуктов не будет куплена, второй поход в магазин нужно воспринимать, как проигрыш в игре.

Игра на внимание: родственникам пожилого человека нужно составить список из слов (не более 20) на определенную тематику, предложить запомнить слова в течение нескольких минут, после воспроизвести список в произвольном порядке (вслух или письменно). Игры наоборот: пенсионеру можно предложить сосчитать в обратном порядке от ста до одного, перечислить буквы алфавита от Я до А

Игры наоборот: пенсионеру можно предложить сосчитать в обратном порядке от ста до одного, перечислить буквы алфавита от Я до А.

Хобби

Вязание крючком, вышивание, выпиливание лобзиком, лепка из соленого теста, складывание фигурок из бумаги, пазлы — существует множество занятий, развивающих мелкую моторику пальцев. Эти действия также являются тренировкой для мозга пожилого человека.

Рекомендации для родителей

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме

Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Добавить комментарий