Тест Кимберли Янг на интернет-зависимость

Признаки отклонения

Интернет- зависимость – это непреодолимое желание проводить в Сети свободное время. Избыточное ее использование устраняет интерес к окружающему миру и способствует отказу зависимого от живого общения.

Среди основных симптомов следует выделить
:

  • ощущение удовольствия в моменты пребывания в Сети;
  • невозможность оторвать человека от компьютера и других гаджетов;
  • личность становится асоциальной, теряет навыки живого общения и отдает предпочтение общению в Сети;
  • пользователь с зависимость ю часто обновляет свой аккаунт, проверяет почту и т.д.;
  • старается даже в редких случаях живого общения говорить об Интернете;
  • человек теряет ощущение времени и может просидеть за компьютером несколько дней;
  • пребывая в сети, он забывает обо всех заботах и обязанностях;
  • сайты посещаются не с определенной целью, а в автоматическом режиме;
  • зависимый недосыпает, у него быстро портится зрение;
  • он не замечает своей проблемы и ее отрицает.

Если в этом описании вы узнали себя или своего близкого, обязательно пройдите тест на Интернет- зависимость и постарайтесь начать борьбу с возникшей проблемой.

Информация о статье

Соавтором этой статьи является . Таша Рубе — лицензированный магистр социальной работы из Миссури. Получила магистерскую степень в Университете Миссури в 2014 году.

Категории: Личное развитие

На других языках:

English: Overcome Internet Addiction, Português: Vencer o Vício na Internet, Español: superar la adicción a Internet, Bahasa Indonesia: Mengatasi Kecanduan terhadap Internet, Nederlands: Afkomen van een internetverslaving, Français: surmonter la cyberdépendance, Italiano: Superare la Dipendenza da Internet, العربية: التغلب على إدمان الإنترنت, Tiếng Việt: Vượt qua chứng nghiện Internet, 한국어: 인터넷 중독을 극복하는 방법

Эту страницу просматривали 10 665 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Подготовка к ЕГЭ – качественные реакции органических и неорганических соединений

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом, несмотря на то, что в цели Голдберга не входило включение этого расстройства в официальные психиатрические стандарты, предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства:

использование интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;

использование интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.

В 1994 году психиатр Кимберли Янг разработала и опубликовала на сайте тест – анкету, направленную на выявление интернет – зависимости и получила около 500 ответов. Большинство опрошенных были признаны согласно выбранному критерию интернет – зависимыми.

Оказалось, что распространённость этого расстройства сходна с распространённостью патологической азартности и составляет от 1 до 5 % пользователей Интернета. В 1997–1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998–1999 гг. вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.).

В России данный феномен изучается в основном психологами. Интерес представляют работы психиатра Виталины Лоскутовой (Буровой), которая первая из российских врачей начала серьёзно изучать данное явление.

Среди отечественных специалистов последовательно отстаивает самодостаточность психологических форм зависимостей (аддикций) Ц.П. Короленко. “Элементы аддиктивного поведения, – пишет он вместе с Н.В. Дмитриевой, – свойственны любому человеку, уходящему от реальности путем изменения своего психического состояния. Проблема аддикций начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности”.

Итак, все активнее пробивает себе дорогу точка зрения, согласно которой традиционно относимым к Интернет – аддикции феноменам могут быть даны альтернативные объяснения. Интересам ряда психологов отвечает борьба за признание соответствующих феноменов разновидностью психологической зависимости. Для начала ставится задача включить данную аддикцию в пятое пересмотренное издание Международной классификации болезней DSM.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
  • Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.
  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.
  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.
  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
  • Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.
  • Ребенок начинает есть возле компьютера.
  • Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
  • Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.
  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.
  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы — и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.

Признаки отклонения

Острую потребность том, чтобы находиться все время в сети, можно считать зависимостью. Большой масштаб она приобрела среди подростков. Сегодня возраст, в котором ребенок знакомится с компьютером и интернетом, уменьшается.

Уже маленькие дети лучше взрослых разбираются в премудростях Всемирной паутины. Многие задания школьной программы публикуются в сети, поэтому ребятам приходится туда входить. Но больше всего они хотят войти туда, чтобы погрузиться в социальные сети, игры и развлечения. Подросток может даже пренебречь важными делами, чтобы побыть подольше у монитора.

Сейчас выйти в сеть можно не только с компьютера, но и с планшета, телефона. Это приводит к тому, что дети могут посещать интернет бесконтрольно в любое время суток.

Главными симптомами этого недуга являются:

  • ощущение настоятельной потребности каждое утро проверять электронную почту, заходить в соцсети;
  • бессонница из-за постоянного желания выйти в интернет;
  • эйфория в период пребывания за компьютером;
  • злость на тех, кто пытается отвлечь человека, находящегося в сети;
  • часто нет четкой цели нахождения в виртуальном пространстве;
  • зависимый человек перестает общаться с родными и друзьями, куда-то ходить;
    сидя у монитора, человек не замечает, как проходит время;
  • находясь вне сети, он раздражителен, испытывает тревогу, волнение или апатию, он равнодушен ко всему вокруг него;
  • испытывает боли в спине, затвердение мышц;
  • ухудшение зрения, нарушение питания.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ

Что могут сделать родственники и друзья, чтобы избавление от интернет зависимости увенчалось успехом? Нужно позаботиться об эмоциональном благополучии в семье.

Прежде всего, необходимо понизить отрицательное эмоциональное напряжение, которое, как правило, всегда присутствует в семье, где существует проблема подневольности от социальных сетей и компьютера. Бесспорно, такое напряжение воздействует на зависимого исключительно негативно, усугубляя ситуацию. Он отрывается от интернета, и, что его встречает в реальной жизни? Ссоры, скандалы, недовольные взгляды, или равнодушие? Зависимого преследует чувство собственной виноватости и неподконтрольная, необъяснимая агрессия. Учитывая все это, захочется ли пациенту пребывать по эту сторону? Вовсе нет. Перерывы от интернета, которые он делает изредка, только приумножают его дальнейшее желание вернуться обратно, укрыться в виртуальном мире.

Еще по теме Как работать эффективно

Таблеточки для ума

Больше кислорода – эффективней работа. (Это я сейчас очень грубо принцип описала). Но выше головы не прыгнешь. Ума не добавят, но собраться и эффективней работать – да.

Как заставить мужа работать?

Очень эффективно, если попадется хороший психолог. У меня несколько примеров попытки заставить 40-летнего работать и ни одного хорошего.

посоветуйте что пить при климаксе (не гормоны)

re-code бад хороший, гормоны наоборот >. Как она работают, можно почитать тут pineamin.ru Еще плюс уколов в том, что от них не полнеют, как бывает от гормонов.

Пример с неизвестным

Вам надо с этим работать много, быстро и, главное, эффективно. А эффективно работают специалисты, вы напрасно их опасаетесь. 06.11.2008 22:29:29, Lariska из дома.

Тест Кимберли Янг

Болезненную склонность к проведению времени в виртуальном пространстве помогут выявить различные тесты. Это наиболее доступный способ проверки. С помощью тестов можно обнаружить зависимость от интернета не только у детей, но и у взрослых. Подобные тесты можно пройти как самостоятельно в режиме онлайн и сразу получить результаты, так и на приеме у психолога (психоаналитика), который предложит тест и прокомментирует результаты.

Одним из основоположников системы, связанной с диагностикой, изучением и лечением интернет-зависимости, является Кимберли-Янг – профессор психологии Питсбургского университета. В 90-х годах она начала изучать проблему чрезмерного увлечения интернетом, написала книгу «Пойманные в Сеть», которую перевели на множество языков. Кимберли-Янг основала Центр помощи людям, страдающим интернет-зависимостью.

Кимберли-Янг разработала методику, позволяющую выявить зависимость от интернета.

Эта методика представляет собой тесты, сгруппированные особым образом. Массовую зависимость от Всемирной паутины Кимберли-Янг объясняет следующими причинами:

  • возможность беспрепятственного доступа практически к любой информации в сети;
  • возможность анонимного присутствия в интернете;
  • высокий уровень доверия между собеседниками в виртуальном пространстве.

Сначала тест Кимберли-Янг содержал в себе 8 вопросов, на которые необходимо было отвечать либо утвердительно, либо отрицательно. Если более половины ответов утвердительны, то тестируемого можно назвать интернет-зависимым. Сейчас число вопросов теста увеличилось в 5 раз. Отвечать надо по 5-балльной шкале, цифры складываются, выводится общий результат.

Большая часть вопросов направлена на то, чтобы понять, как соотносятся реальная и виртуальная жизнь респондента, не превалирует ли пребывание в сети над жизнью наяву, как складываются отношения с окружающими. Если набралось менее 50 баллов, то волноваться не стоит

Если результат колеблется в районе 50–80 баллов, то надо обратить внимание на свое отношение к интернету и скорректировать свое время нахождения в нем. Если набралось больше 80 баллов, то необходимо бить тревогу – это явная интернет-зависимость

Тест Кимберли-Янг идеален как тест для подростков, он позволяет проанализировать их поведение в сети.

Зависимостей у людей в последнее время появляется всё больше и больше. Любое занятие, любое увлечение непременно сопряжено с какой-то яркой зависимостью. Начинаться всё может очень мирно, но постепенно люди начинают уделять вещи, что ещё недавно приносила лишь пользу, слишком много времени. И так постепенно польза меняется на вред, а у людей начинают возникать достаточно серьёзные проблемы. Ведь нет ничего хорошего в том, когда ты зависишь от чего-то, пусть даже и от очень позитивной во всех прочих отношениях вещи.

Ярким примером могут быть компьютеры, которые вошли в нашу жизнь стремительно как мало что другое. Особенно это относится к интернету, который и вовсе стал для многих настоящей средой обитания. Стоит ли удивляться, то люди начали активно подсаживаться на него? Но о проблеме знали ещё давно, ещё на заре зарождения Глобальной Паутины. Ещё в 1994 году была придумана методика определения стадии, на которой находится интернет-зависимость. И она популярна и по сей день. Попробуем рассмотреть её поподробнее. Тем более что многим людям не помешало бы пройти подобный тест, чтобы определить, насколько у них всё хорошо.

Тест Кимберли Янг

Болезненную склонность к проведению времени в виртуальном пространстве помогут выявить различные тесты. Это наиболее доступный способ проверки. С помощью тестов можно обнаружить зависимость от интернета не только у детей, но и у взрослых. Подобные тесты можно пройти как самостоятельно в режиме онлайн и сразу получить результаты, так и на приеме у психолога (психоаналитика), который предложит тест и прокомментирует результаты.

Одним из основоположников системы, связанной с диагностикой, изучением и лечением интернет-зависимости, является Кимберли-Янг — профессор психологии Питсбургского университета. В 90-х годах она начала изучать проблему чрезмерного увлечения интернетом, написала книгу «Пойманные в Сеть», которую перевели на множество языков. Кимберли-Янг основала Центр помощи людям, страдающим интернет-зависимостью.

Кимберли-Янг разработала методику, позволяющую выявить зависимость от интернета.

Эта методика представляет собой тесты, сгруппированные особым образом. Массовую зависимость от Всемирной паутины Кимберли-Янг объясняет следующими причинами:

  • возможность беспрепятственного доступа практически к любой информации в сети;
  • возможность анонимного присутствия в интернете;
  • высокий уровень доверия между собеседниками в виртуальном пространстве.

Сначала тест Кимберли-Янг содержал в себе 8 вопросов, на которые необходимо было отвечать либо утвердительно, либо отрицательно. Если более половины ответов утвердительны, то тестируемого можно назвать интернет-зависимым. Сейчас число вопросов теста увеличилось в 5 раз. Отвечать надо по 5-балльной шкале, цифры складываются, выводится общий результат.

Большая часть вопросов направлена на то, чтобы понять, как соотносятся реальная и виртуальная жизнь респондента, не превалирует ли пребывание в сети над жизнью наяву, как складываются отношения с окружающими. Если набралось менее 50 баллов, то волноваться не стоит

Если результат колеблется в районе 50–80 баллов, то надо обратить внимание на свое отношение к интернету и скорректировать свое время нахождения в нем. Если набралось больше 80 баллов, то необходимо бить тревогу — это явная интернет-зависимость

Тест Кимберли-Янг идеален как тест для подростков, он позволяет проанализировать их поведение в сети.

Зачем нужен тест на компьютерную зависимость

С тем, что компьютерная зависимость – это психологическая проблема, которая негативным образом влияет на жизнь взрослого человека, думаю, никто спорить не будет. Для детей эта проблема намного глубже, чем для взрослых. Кроме того, для физического здоровья также нет ничего хорошего. Ребенок ведет малоподвижный образ жизни, редко бывает на свежем воздухе, наблюдаются отклонения в состоянии позвоночника, существенно ухудшается . Если ребенок принимает пищу, продолжая играть в компьютерные игры, то и процессы пищеварения страдают тоже. Как следствие, снижается иммунитет, возникают проблемы пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ожирение, нарушения обмена веществ, частые головные боли и прочие неприятности.

Чтобы не допустить развитие подобных заболеваний и нарушений, симптомы компьютерной зависимости необходимо вовремя распознать и принять меры, пока она не стала огромной проблемой для ребенка, для этого и существует

Стоит обратить внимание, изменяется ли настроение и общее состояние вашего ребенка, когда он выключает компьютер. Старайтесь всегда быть в курсе того, что происходит в его жизни, интересуйтесь его делами. Будьте внимательны, часто у детей, у которых компьютерная зависимость уже наблюдается, наступает период «эмоциональной тупости», когда он перестает выражать свои эмоции по отношению к тем людям, которых раньше любил

Это очень важный звоночек

Будьте внимательны, часто у детей, у которых компьютерная зависимость уже наблюдается, наступает период «эмоциональной тупости», когда он перестает выражать свои эмоции по отношению к тем людям, которых раньше любил. Это очень важный звоночек.

Почему появляется зависимости от интернета

Web (World Wide Web) коренным образом повлиял практически на все сферы нашей жизни. Он настолько быстро и неожиданно стал частью нашего существования, что мы даже не заметили как он изменил реальность.

Сегодня в интернете можно найти работу, начать новые отношения, минуя все границы и барьеры. С помощью интернета можно за одну секунду преодолеть тысячи километров: включите веб-камеру, и Вы сможете спокойно поговорить со своим дядей, который живет в Аргентине, или со своим парнем, который находится далеко от Вас.

Возможно, к сожалению, мы разрушили социальные отношения в их привычном понимании. Сегодня Вас не поймут, если вы полностью откажетесь от использования социальных сетей или избегаете еженедельной публикации фотографии «выходного дня».

Монитор компьютера стал посредником между пользователем и другими людьми. Социальные сети стали «витриной», где Вы сами решаете, что выставить на обозрение, а что спрятать от любопытных глаз.

Проблема в том, что трудно оставаться самим собой, когда ты имеешь возможность выглядеть в глазах других лучше, чем есть на самом деле.

Классификация типов интернет-зависимости

Термин «интернет-зависимость» ввёл Иван Голдберг (1995) для обозначения психического расстройства, как, например, зависимость от азартных игр.

Основной симптом этого патологического состояния, очевидно, заключается в злоупотреблении сетью интернет. Однако, из-за большого разнообразия возможностей и соблазнов, которые предлагает интернет, оценка этого состояния может быть субъективна.

Давайте посмотрим, какие проявления включает в себя интернет-зависимость и как проявляются основные типы зависимостей:

  • Виртуальная сексуальность. При таком роде зависимости, через использование интернета мы пытаемся удовлетворить целый ряд потребностей, связанных с сексуальностью. Удовлетворение может быть только виртуальным, или переходить в реал.
  • Виртуальные отношения. Эта зависимость характеризуется, в частности, тем, что большую часть свободного времени мы проводим в интернете. С помощью интернета индивидуум стремится распространить представление о себе, не обязательно соответствующее реальности.
  • Патологическое пристрастие к онлайн играм. Эта зависимость проявляется в неконтролируемом желании играть в онлайн игры.
  • Информационная перегрузка. Это зависимость касается тех, кто переходит с одного сайта на другой в поисках новостей, рисунков и материалов для чтения. Это перегружает мозг, так что не способен обработать такой поток информации, и, в итоге, ничего не сохраняет.
  • Зависимость от компьютерных игр. Это не настоящая зависимость от интернета, а, скорее, от компьютера. Это очень похоже на Net Gaming, которые мы уже упомянули выше, но в этом случае игры не требуют подключения к интернету.

Специфической формой интернет-зависимости является онлайн-шопинг. От него, в основном, страдают женщины, которые не мог перестать переходить с одного сайта на другой, в поисках того, что «нужно» купить.

Принцип прохождения

Разберёмся вкратце, как же проходит данный тест. В принципе, он мало чем отличается от типовых тестов, которые люди проходят для тех или иных целей. Изначально так было всего восемь вопросов, на которые можно было дать позитивный или негативный ответ. Если позитивных ответов было пять или более, то делался вывод о том, что интернет-зависимость имеется. Но теперь структура изменилась теперь пунктов всего сорок, а на каждый такой вопрос можно ответить оценкой по 5-балльной шкале. Баллы суммируются, после чего высчитывается итоговое их значение на основе этой суммы. Интерпретируются результат примерно так:

  • 20-49 баллов – обычный интернет-пользователь, никаких проблем.
  • 50-79 баллов – есть определённые проблемы, что связаны с чрезмерным увлечением интернетом.
  • 80-100 баллов – интернет-зависимость является достаточно ярко выраженной.

Тест проходится испытуемым самостоятельно. Обычно это осуществляется в формате онлайн-версий, которых в интернете присутствует великое множество, потому человек может выбрать ту, что больше всего ему импонирует. Но возможно и прохождение в устной форме, в виде интервью, чтобы достичь большей объективности при оценке со стороны специалиста.

Как определить компьютерную, игровую и телефонную интернет-зависимость у детей и подростков

Дети и подростки — основная группа риска для развития компьютерной, телефонной, интернет зависимости. Наибольший риск приходится на подростковый возраст — когда человек ищет себя в мире, определяет для себя цели и ориентиры.

Компьютерная, телефонная, интернет зависимость может возникать и в более раннем возрасте, ведь детская психика наиболее подвержена привыканию. Формирование игровой зависимости проходит такие стадии:

  1. Стадия легкой увлеченности — есть чувство «удовольствия» от игры, хотя человек занимается эти от случая к случаю.
  2. Стадия увлечения — компьютерная игра становится потребностью, игра принимает систематический характер, то же самое касается и соцсетей.
  3. Стадия зависимости — потребность в игре, соцсетях «опускается» в иерархии потребностей на уровень физиологических, без игры, общения в соцсетях человек испытывает неудовлетворенность, тревогу, негативные эмоции.

Признаки, по которым родители могут диагностировать компьютерную, телефонную интернет-зависимость:

  1. Утрата чувства времени, ребенок не в состоянии самостоятельно закончить игру или интернет-сеанс и переключиться на другой вид деятельности, например, идти на прогулку, делать уроки или ложиться спать.
  2. Утрата интереса к реальной жизни, другим занятиям. Игровое время или время в сети постепенно вытесняет другие виды деятельности — кружки, факультативы, общение со сверстниками, вплоть до социальной изоляции.
  3. Чувство радости во время пребывания за компьютером, телефоном и раздражение или агрессия, если компьютер/телефон не доступен.
  4. Частые конфликты с окружающими и с самим собой.
  5. Приступы страха, тревоги, кошмарные сны.
  6. На физическом уровне ребенок может чувствовать боль и сухость в глазах, ломоту в спине, туннельный синдром запястья.
  7. Патологическое увлечение приводит к нарушению осанки, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, хронической усталости.

Способы лечения

Необходимо наладить контакт с ребенком. Он должен чувствовать, что рядом с ним лучший друг, от которого можно получить ответы на многие интересующие его вопросы. Родитель должен стать проводником своего ребенка. Он обязан показать, что лучше владеет интернетом и отлично знает, как все там работает. Взрослый человек обязан наглядно демонстрировать главное назначение сети, чтобы детская психика воспринимала интернет, как источник информации, а не как среду для общения и удачного места для проведения досуга. Родители должны знать, чем занимается подросток в сети. Естественно, читать переписки не нужно, но следить за социальными сетями, поведением в них ребенка нужно. Позаботьтесь о том, чтобы у подростка оставалось минимальное количество времени для интернета. Заинтересуйте его каким-то занятием, запищите в музыкальную школу, на танцы или на спортивные секции. Это помогает оторвать дитя от монитора компьютера

Очень важно делать все это с самого начала, а не тогда, когда ему уже необходима врачебная помощь

К лечению обычно прибегают родители детей в подростковом возрасте. Эти способы помогут на ранних этапах развития аддикции. На запущенных стадиях этого недостаточно. В таких случаях обращаются в специальные учреждения, где психотерапевты проводят специальный курс, после которого ребенок ставит виртуальную жизнь на второй план.

Тест на зависимость от наркотиков.

Этот вопросник разработан специально, что бы помочь Вам понять и осознать прогрессирование симптомов зависимости с ранней до поздней стадии. Цель этого теста не напугать Вас, а проинформировать. Включенные в тест характерные симптомы, отнесенные к каждой стадии зависимости(наркомании, алкоголизма, токсикомании.), позволят Вам подробно взглянуть на природу и прогрессию болезни зависимости с позиции вашего собственного опыта.Указания по выполнению теста на зависимость(наркоманию, алкоголизм, токсикоманию):Отвечайте насколько возможно правдиво, если сомневаетесь в ответе, или ответ “иногда”- пишите “да”. Некоторые вопросы включают в себя несколько вопросов, и , если Вы отвечаете “да” на один из них, то стоит фиксировать ответ “да” и для вопроса полностью.

Заключение

Если вы или ваш ребенок прошли тест, и было набрано максимальное количество баллов, не стоит медлить. Следует тут же обратиться за помощью к психотерапевту, который поможет избавиться от этой проблемы.

Кимберли Янг — американский психиатр, мировой эксперт по интернет-зависимости на сегодняшний день. В 1994 году впервые создала опросник для диагностики интернет-зависимости, который лежит в основе данного теста.

Задание: необходимо ответить на 20 вопросов

Варианты ответов: Никогда Редко Иногда Обычно Часто Всегда

Ключ к тесту смотрите только после прохождения теста!

Вопросы:

1. Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались? 2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? 3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером? 4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн? 5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? 6. Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? 7. Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? 8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом? 9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети? 10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете? 11. Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете? 12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? 13. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети? 14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? 15. Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании он-лайн? 16. Часто ли Вы говорите себе “еще минутку”, находясь он-лайн? 17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети? 18. Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети? 19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями? 20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь он-лайн?

Баллы начисляются по следующей схеме: никогда – 0 баллов; редко – 1 балл; иногда – 2; обычно – 3; часто – 4; всегда – 5 баллов.

Интерпретация результатов теста

Меньше 20 баллов: «У тебя нет Интернет-зависимости.” 20 – 49 баллов: “Ты много времени проводишь в Интернете и ты в силах себя контролировать.” 50 – 79 баллов: У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем.” Больше 80 баллов: “У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни.”

Опросник Кимберли Янг, разработанный в 1994 году – психологический тест для выявления у человека . Кимберли Янг – психиатр, на сегодня – мировой эксперт по зависимости от интернета. Диагностика интернет зависимости.

Заключение

Многие подростки рассуждают так: зачем идти в библиотеку, когда в Интернете можно найти практически любую книгу? Зачем ходить в театры, музеи, когда все можно посмотреть в режиме онлайн? Да и продукты, вещи, технику стало модно заказывать через Интернет.

А не возникнет ли в скором будущем ситуация, когда и в школу ученикам ходить не надо будет. Зачем? Ведь получить образование можно дистанционно, пообщаться — через моментальные средства общения. Но станет ли человек от этого умнее? Открывая для себя просторы Интернета, не забудет ли он простые общечеловеческие ценности, такие, например, как доброта, мир, любовь, семья, верность, сострадание?

Раскрывая тему исследования, я сделала вывод, что компьютерные технологии хоть и облегчает человеку жизнь, но в тоже время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию, забывая при этом заниматься спортом, читать книги, общаться с живыми (а не в Интернете) друзьями. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости и избавиться от нее бывает так же трудно. Именно поэтому так важна профилактика каких бы то ни было зависимостей у подростков. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью, родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Ведь семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.

Покажите ребенку разнообразие жизни, развлечения, не связанные с компьютером. Проводите время с детьми, гуляйте с ними в парке, ходите на каток или в походы, постарайтесь наладить дружественные отношения. Найдите для себя и своих детей источник приятных эмоций, не связанный с компьютером.

Добавить комментарий