Группа вторая
К этой группе относятся дети средней и старшей возрастной категории. Они испытывают дискомфорт при приобретении и использовании социальных и речевых навыков. Это состояние обычно сопровождается чрезмерной раздражительностью, беспокойством и цикличным поведением. По результатам исследований, пик проявления поведенческих изменений приходится на 7-летний возраст ребенка.
Рекомендации родителям:
Ребенок не намеренно капризничает, таким образом он пытается объяснить или добиться цели. Все поведенческие особенности напрямую зависят от своеобразного функционирования их сенсорных каналов и обмена веществ. Первое, что нужно сделать, это понять причину подобного поведения.
Дети с диагнозом РАС/СД – обучаемы. Просто для овладения новыми навыками им потребуется больше времени и усидчивости
Важно равномерно распределять нагрузку.
Основные проблемы двойного диагноза: поведенческие особенности, речь, общение.
Неподчинение, истерические приступы и агрессия – не относятся к симптоматике РАС/СД. Это сигналы, с помощью которых ребенок пытается рассказать о своих чувствах и потребностях.
Поведение ребенка корректируется за счет индивидуально разработанных программ.
Родителям важно познать навыки самоконтроля.
Избегать игр с повторяющимся циклом – ввести игры на развитие моторики, обоняния, слуха, восприятия и памяти.
— Что могут люди с синдромом Дауна?
— Всем известно, что короли могут мало. Король — заложник регламента. Это короли делают, а это — не делают — так всегда было и ничего тут, Ваше Величество не попишешь, так что лезьте себе на трон и не задавайте дурацких вопросов! — Договорились. А что могут люди с синдромом Дауна? — Всем известно, что могут они мало…
Ну вот пластинка заела. Давайте сменим. Итак, что могут люди с синдромом Дауна?
Жениться по любвиАня Суза живет со своим другом Полом в северном районе Лондона. Аня познакомилась с Полом на конференции для людей со сложностями в обучении. Это была любовь с первого взгляда. Вот как сама Аня рассказывает об этом: «Это была любовь с первого взгляда. В тот вечер был ужин и танцы. Пол протянул ко мне руки, чтобы я с ним потанцевала. Это было так романтично. Потом он позвонил и пригласил меня в кафе. Мы стали жить вместе в 1998 году. То, что у меня синдром Дауна, для Пола никогда не было важным. Нам бы хотелось, чтобы у нас была настоящая семья, но мы решили этого не делать. Шанс, что у нашего ребенка будет синдром Дауна, — 1 к трем, а также он может унаследовать диабет от Пола. Я не против того, чтобы иметь ребенка с синдромом Дауна, потому что я дала бы ему всю ту любовь, что дала мне моя мама, но, наверное, мне было бы трудно с ним справиться без посторонней помощи. А в финансовом плане нам пришлось бы туго».
Рожать детейМойка Ренко из Словении познакомилась со своим будущим мужем в церковном хоре. Ее родители были против замужества, поэтому, чтобы пожениться, молодые убежали из дома. Сейчас Мойка живет вместе с мужем и воспитывает прелестную дочку, девочка уже пошла в первый класс. Рассказывает Мойка: «Мы очень хотели ребенка. Мой гинеколог советовал нам пройти генетическую консультацию. Мы хотели только здорового ребенка , чтобы с ним никогда не обращались, как с нами. Мне сказали, что с большой вероятностью, у меня родиться ребенок с синдромом Дауна. И я решила пройти все нужные обследования во время беременности. Моя первая беременность закончилась выкидышем.
Миф 7. Типично развивающимся детям не стоит общаться с детьми с синдромом Дауна
Большинство детей с синдромом Дауна ведут себя так же, как и их сверстники. К тому же главный механизм обучения новым навыкам и моделям поведения — это реакции окружающих. Дети учатся тому, что подкрепляет окружающая среда
Если вы хотите, чтобы ребёнок вёл себя определённым образом, подкрепляйте его хорошее поведение вниманием и похвалой
Ребёнок с синдромом Дауна может успешно общаться и заводить друзей
С самого раннего детства для него важно находиться в окружении сверстников, ведь очень трудно приобрести социальные навыки, когда рядом нет других людей
Научные данные подтверждают, что инклюзивное образование положительно влияет Effects of regular versus special school placement on students with Down syndrome: A systematic review of studies как на детей с синдромом Дауна, так и на их типично развивающихся одноклассников.
Известные личности аутисты
Среди этих загадочных людей есть сверходаренные или их еще называют савантами. Мировые списки постоянно пополняются новыми именами. Особенное видение предметов, вещей и явлений позволяет создавать аутистам шедевры искусства, разрабатывать новые устройства, лекарства
Аутисты все больше привлекают к себе внимание общественности. Знаменитые аутисты мира:
- Бэррон Трамп – аутист. Предположение о том, что сын Дональда Трампа аутист высказал блоггер «Джеймс Хантер», после публикации видеозаписи, где у Бэррона видны странности в поведении.
Льюис Кэррол – аутист. Знаменитый автор «Алисы в стране чудес» проявлял неординарные способности в математике, отличался странностями в поведении, заикался. Предпочитал взрослым – общение с детьми.
Билл Гейтс – аутист. Общественный деятель, один из основателей компании «Microsoft».
Альберт Эйнштейн – аутист. Многие привычки ученого окружающим казались чудачеством. По слухам, в его гардеробной висело 7 одинаковых костюмов на каждый день недели, что может указывать на стереотипию в поведении.
Причины аутизма
Проведено много работ, посвященных аутизму. Единой теории или мнения о причинах и методах лечения заболевания так и не возникло. Большинство ученых считают его генетической болезнью, но фактов, подтверждающих это, не существует.
Возникает аутизм из-за нарушений развития мозга. Специалисты выделяют несколько причин, способных это спровоцировать.
- Наследственность. Самая популярная теория, поскольку аутизм проявляется у нескольких родственников. Ученым до сих пор не удалось выявить гены, отвечающие за его возникновение. Дети-аутисты нередко рождаются в семьях, члены которых не страдали от данного недуга.
- Повреждение плода при родах или внутриутробного развития. Иногда подобные повреждения способны спровоцировать вирусные инфекции – ветрянка, корь и краснуха, которые женщина перенесла в период беременности.
- Состояния, которые пагубно влияют на мозг. К ним относятся: хромосомные аномалии, туберкулезный склероз и ДЦП.
- Ожирение матери. У женщин с избыточным весом риск родить малыша с аутизмом выше, чем у женщин с нормальным телосложением. Неблагоприятными факторами считается недоношенная беременность и повышенный возраст родителей.
Аутизм – это проблема, которая развивается чаще у мальчиков. Примерно на 4 мальчиков с диагнозом приходится 1 девочка.
В последнее время численность деток, страдающих аутизмом, увеличилась. Что стало причиной сказать сложно. Возможно это результат улучшения диагностики, а возможно активное влияние факторов внешней среды. Существует теория, что ребенок может наследовать только предрасположенность к аутизму, а изменение генной структуры совершается в чреве матери. Предполагается, что активации таких изменений способствуют неблагоприятные внешние факторы, которые воздействуют на беременную женщину – выхлопные газы, инфекции, фенолы, некоторые пищевые продукты.
Миф 3. Люди с синдромом Дауна всегда весёлые и общительные
Люди с синдромом Дауна очень разные. Одним нравится петь, другим — рисовать, кого-то привлекают машины, а кого-то — природа. Общение и социальная жизнь важны для всех, и люди с синдромом Дауна не исключение. И конечно, им свойственны те же самые эмоции, что и всем остальным. Они так же могут грустить, обижаться и расстраиваться.
Женщина по имени Кристал отвечает на вопрос «Правда ли, что люди с синдромом Дауна всегда счастливы?» / Видео: Canadian Down Syndrome
Иногда люди с нарушениями, включая обладателей синдрома Дауна, даже более уязвимы, чем другие. Так, например, исследования показывают, что депрессия встречается Psychiatric disorders in adolescents and young adults with Down syndrome and other intellectual disabilities у подростков с синдромом Дауна чаще, чем у их типично развивающихся сверстников.
Лучшие ответы
Mike Ross:
Даун с рождения.Аутист сам до этого дошел.
Александра Ларина:
Набором хромосом
мирча плугару:
Болезнь Дауна это реальное генетическое заболевание, а аутизм не болезнь а образ жизни.
Kira:
всем
Элан-ми:
Внешне очень отличаются. Аутистов трудно отличить от обычных они только не общительный и взгляд отводят. На контакт не идут. А с даун синдромом у них и размер головы гораздо больше и выражение лица другое . Но общительны и дружелюбны . Солнечные люди
Надин Блэкголд:
Аутист может быть очень умён, но иметь проблемы в общении. А даун есть даун…
✿ܓSolitario ✿ܓ:
и то и другое генетические болезнитолько аутисты это более мягкое заболевание и проходит практически не заметноа даун их внешне видно сразу и насколько я знаю они невменяемые в отличие от аутистов, которые что-то схоже как просто тормозят замкнутыену как-то такхотите более подробно узнать читайте в гугле по отдельности и думайте сопоставляйте
Лисёнок Добрый:
Аутизм – психическое расстройство, проявляющееся в нарушении коммуникативных способностей ребёнка. Маленький аутист замкнут, не контактен, в отдельных случаях даже агрессивен. Его поведение крайне ограничено – малыш может часами просиживать на одном месте, не меняя своего положения, совершать однообразные повторяющиеся движения руками или головой. У большинства таких деток наблюдается замедление умственного развития, аутисты не могут долго находиться в коллективе, на равных общаться со сверстниками. При отсутствии должного ухода и специального воспитания такие малыши обречены на инвалидность и прозябание в изоляции. Однако, при правильном подходе в аутистах порой открываются специфические таланты. Выявить аутизм самостоятельно без специального медицинского образования практически невозможно.Под синдромом Дауна сегодня подразумевают одно из самых распространённых наследственных заболеваний (1 ребёнок на 600-800 новорожденных). Болезнь вызвана сбоем в генетическом коде – в каждой клетке такого человека наблюдается одна лишняя хромосома. Диагностировать заболевание можно ещё на этапе развития плода, при появлении ребёнка на свет синдром Дауна не перепутать ни с чем – слишком уж характерные внешние симптомы. Маленькие дауны довольно контактны и общительны, однако значительно отстают в своём развитии от здоровых сверстников. При должном уходе и правильном воспитании такие люди способны получить среднее образование, ухаживать за собой и даже работать.
/Bol’shoe Serdce/:
Жуан лишняя хромосомы. Визуально его видно по спец разреза глаз, ушам, губам.Аутист внешне ничем не отличен. но живет в своем мире.Оба страшных диагноза
япона мама:
Обое неполноценные.
Валера Пиноев:
Дауны — люди с заторможенностью в интеллекте. Аутисты — люди «в себе», просто асоциальные люди, которые плохо и неадекватно реагируют на внешний мир. Среди аутистов часто встречаются особо умные и одаренные люди, в отличии от первых или аутисты лучше чем дауны
Как играют дети с аутизмом
Все виды деятельности у детей с аутизмом развиваются своеобразно. Аутичные дети увлечённо манипулируют предметами. Через этот этап познания предметного мира проходим в раннем возрасте все мы. Однако в норме на следующем этапе развития у ребёнка увлечённость миром вещей ослабевает и на первый план выступают социальные отношения.
В отличие от детей без особенностей развития у детей с аутизмом ведущим надолго остаётся именно этап изучения предметного мира. Основной мотив их манипуляций с предметами — привлекательные сенсорные свойства последних: цвет, фактура, звук при падении и т.п. Ребёнок с аутизмом часто использует предметы без учёта их прямого назначения: пробует на вкус зубную пасту и мыло, жуёт пластилин, обнюхивает игрушки и т.п.
Причём, в отличие от нормально развивающихся сверстников, он может настойчиво повторять эти попытки, его не останавливает боль от острых краёв предмета или неприятные вкус, запах
Действовать с предметами в соответствии с их функциональным назначением аутичный ребёнок часто упорно отказывается, социальное назначение предметов для него менее важно, чем понравившееся сенсорное свойство
То же самое происходит и с игрушками: катает кольца от пирамидки, но не хочет собирать её; разбрасывает кубики и конструктор, отказываясь от строительства и сборки; раскладывает брусочки пластилина в ряд, отказываясь лепить, и т.п. Аутичного ребёнка можно заставить действовать с предметами и игрушками в соответствии с заложенным в них смыслом (собрать пирамидку, построить башню из кубиков и т.п.), но требовать от него осознанности без учёта этой “сенсорной очарованности” почти бесполезно.
Развитие сюжетно-ролевой игры, требующей принятия на себя определённой роли и действий в соответствии с ней, у аутичного ребёнка затруднено, а зачастую без специального обучения этот вид игры не формируется вообще. Ребёнок оказывается совершенно беспомощным в ситуации, когда необходимо обсудить правила игры, распределить роли, договориться о совместных действиях.
Затруднено использование предметов-заместителей в соответствии с сюжетом игры: аутичному ребёнку очень трудно понять, как палочка может быть и ложкой, и градусником, и лопатой. Ребёнок использует предметы и игрушки в соответствии с собственной логикой и упорствует в этом. Ролевая игра, если и появляется самостоятельно, неустойчива, прерывается не обоснованными игровой логикой действиями, сменой роли, которая также не получает развития.
У аутичного ребёнка, как правило, есть любимые стереотипные игры — многократное повторение одних и тех же действий, в которых он может часами манипулировать предметами, порой совершая очень странные, с точки зрения окружающих, действия.
В стереотипных играх отсутствует видимый сюжет. При непродуманной попытке взрослого включиться в игру либо прекратить её ребёнок демонстрирует неудовольствие либо выраженную агрессию/самоагрессию.
Довольно часто дети с аутизмом игнорируют игрушки, получают гораздо большее удовольствие от манипулирования с неигровыми предметами — и это именно манипуляции, предмет не является заместителем (палочка в такой манипуляции не становится ложкой, песок — кашей в тарелке). Присутствие других детей игнорируется (то есть ребёнок как бы “застревает” на стадии “игры рядом”, характерной для детей без особенностей развития до трёх лет).
Проблема с речью
Существуют разные подходы, как можно учить ребенка с СД+аутизм, общаться. В частности, это те же подходы по развитию речи: «тотальная коммуникация» (одновременное использование слов и знаков), использование рисунков-символов, технических средств для общения. Помните, что не только речь, но общение в любой форме, в т.ч. в форме знаков, помогает умственному развитию ребенка. Ребенок может начать общаться при помощи знаков или рисунков и постепенно перейти к использованию звуков, а затем и слов. Не забывайте, что все члены семьи и педагоги должны требовать от ребенка одного и того же, быть последовательными! Учите ребенка использовать знаки (о знаках советуем прочесть вот этот материал). Прикрепите к холодильнику фотографии продуктов, которые любит ваш ребенок, пусть он сам выбирает то, что хочет есть, и указывает вам на эту фотографию — это тоже общение! Подходите к делу творчески и будьте внимательны к ребенку.
Миф 8. Детям с синдромом Дауна лучше находиться в специализированных учреждениях, где есть обученные специалисты и медицинский уход
Проживание в закрытом учреждении (детском доме или интернате) наносит серьёзный вред развитию любого ребёнка. А дети с синдромом Дауна и другими нарушениями развития даже более уязвимы к этому негативному влиянию, чем другие. Семья критически важна для формирования полноценной и продуктивной личности.
Помещение в дом ребёнка или психоневрологический интернат негативно сказывается на физическом и когнитивном развитии детей с синдромом Дауна. К таким выводам пришли Чарльз Нельсон, Нейтан Фокс и Чарльз Зин: учёные 12 лет наблюдали за детьми в социальных учреждениях Румынии. В 2019 году результаты исследования были опубликованы на русском языке фондом «Обнажённые сердца».
Что это такое
Синдром Дауна (трисомия 21-й хромосомы) — это патология, вызванная присутствием лишней 21-й хромосомы или ее части. Свое название болезнь получила в честь Джона Лэнгдона Дауна, который первым дал ее описание в 1866 году.
Он искал научный подход, чтобы связать внешний вид человека, в частности форму черепа, с развитием эмоций и интеллекта. В ходе своих исследований ученый выделил 5 групп пациентов, одну из которых описал как «монгольскую». Он пояснял, что дети с «одинаковыми лицами» часто страдают от пороков сердца и эндокринных нарушений. Доктор предположил, что патология врожденная, но с чем связано ее возникновение, распознать не смог.
В 1959 году профессор фундаментальной генетики Жером Лежен сделал открытие, доказавшее, что в основе лежит хромосомная патология. Он дал развернутое определение этому нарушению.
Сейчас наука располагает достаточными данными о болезни. По заявлению ВОЗ, она встречается с частотой 1 к 733. Среди всех умственно недоразвитых детей на долю даунят приходится 10–12%.
Соотношение мальчиков и девочек 1 к 1.
В России ежегодно рождается примерно 2500 малышей с трисомией 21-й хромосомы. Встречаемость аномалии не зависит от географических, расовых и других различий при сравнении родителей определенных возрастных групп.
Причины
Причины появления патологии точно не изучены, а выявлена только часть из них. Факторы, провоцирующие нарушение развития и вызывающие отсталость, воздействуют на ребенка в период внутриутробного развития или в первые месяцы после рождения.
Причины при внутриутробном развитии | Причины после рождения |
Не благополучная наследственность. | Травмы в процессе рождения. Могут возникать по причине наложения щипцов, из-за затяжных или стремительных родов. |
Алкоголизм у матери. | Недостаточное питание ребенка в первые 3 года жизни, в особенности до 18 месяцев. |
Употребление в период беременности сильнодействующих лекарственных препаратов, которые проникают через плацентарный барьер. При таком лечении, если позволяют сроки, рекомендован аборт. | Воспаление мозга (менингит, энцефалит). |
Недостаточное питание у матери, в особенности в первой половине беременности. | Неблагоприятные экологические условия. |
Тяжелые инфекционные заболевания матери в период вынашивания ребенка. Главную опасность представляют: краснуха, скарлатина, ветрянка и сильный грипп. | Тяжелые инфекционные поражения в первый год жизни. |
Инфицирования плода токсоплазмами в момент его нахождения в матке. | Травмы головы |
Внутриутробные травмы плода, при которых страдает голова. Возникают при ушибах живота. | Серьезные отравления в раннем возрасте, в особенности лекарственными препаратами. |
Умственная отсталость у детей, вне зависимости от причины, проявляется одинаково. Отличия наблюдаются только в связи со степенью тяжести патологии.
Миф 2. Аутизм — это редкое нарушение
Аутизм — это наиболее распространённое расстройство развития. По последним данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются Autism prevalence slightly higher in CDC’s ADDM Network у каждого 59-го ребёнка (хотя ВОЗ приводит более «мягкую» статистику Расстройства аутистического спектра (РАС) : у одного ребёнка из 160). При этом мальчики подвержены этим расстройствам чаще, чем девочки.
В 2000 году аутизм диагностировался Data & Statistics on Autism Spectrum Disorder у каждого 150-го ребёнка. Исследователи значительно расходятся во мнениях относительно того, представляет ли рост числа детей с этим диагнозом настоящую «эпидемию» аутизма или наблюдаемые изменения связаны с усовершенствованием диагностических процедур и ростом осведомлённости в обществе. Вполне вероятно, что ответ лежит где-то между двумя крайностями.
Признаки и симптомы
То, что вы беспокоитесь о развитии своего ребенка, – обычная реакция. Но родители как правило не имеют полной информации о том, какие критерии применяются для каждого конкретного диагноза. Это особенно верно для случаев сочетания СД и РАС, поскольку по этой теме так мало доступных данных. Это может быть крайне мучительно, если ваш ребенок внезапно стал демонстрировать какую-то новую привычку, которую вы связываете с РАС, например, вдруг начал беспрестанно трясти игрушкой. У детей с СД-РАС, которых мы видели в институте Кеннеди Кригера, симптомы проявляются по-разному; мы разделили их на две группы.
ГРУППА 1
Дети в первой группе проявляют «атипичные» особенности поведения с раннего возраста. Начиная с младенчества или около годовалого возраста вы можете увидеть:
- Повторяющиеся (компульсивные) движения (пальцы во рту, размахивание руками);
- Увлеченное и длительное рассматривание источников света, вентиляторов, собственных пальцев;
- Категорический отказ от некоторых видов пищи;
- Сложности с пониманием речи на слух (трудности с пониманием и использованием жестов), из-за чего может создаваться впечатление, что ребенок не слышит;
- Собственная устная речь ребенка может состоять из повторений или отсутствовать.
Наряду с этими проявлениями, могут наблюдаться также такие проблемы со здоровьем, как эпилептические приступы, дисфункция глотания, нистагм (постоянное движение глаз) или сильная гипотония (низкий мышечный тонус), сопровождающаяся отставанием в освоении моторных навыков.
Если ваш ребенок с синдромом Дауна еще мал, вы можете заметить лишь одну или несколько из описанных выше особенностей поведения. Это не означает, что по мере роста у вашего ребенка непременно разовьется расстройство аутистического спектра. Однако это означает, что за такими детьми нужно пристально наблюдать и им, скорее всего, окажутся полезными разные виды терапевтического вмешательства, которые применяются при работе с детьми с РАС, такие как сенсорно-интеграционная терапия, облегченные виды коммуникации с использованием пиктограмм, поведенческая терапия.
ГРУППА 2
Дети во второй группе обычно старше. Эта группа детей демонстрирует драматический откат (или остановку) в освоении и использовании речи и коммуникативных навыков. Вслед за откатом в развитии могут появиться крайняя раздражительность, тревожность и элементы повторяющегося поведения.
Чаще всего, по словам родителей, такая ситуация складывается после того, как в раннем возрасте ребенок развивался по стандартной для детей с синдромом Дауна схеме. Родители утверждают, что такой регресс чаще всего случается в возрасте 3-7 лет.
Возможно, для этих двух групп будут разными медицинские проблемы и стратегии. В наше время нет достаточной информации по данному вопросу. Однако, вне зависимости от того, как или когда поставлен диагноз РАС, после того как он поставлен, обе группы пациентов с СД-РАС должны получать как академические занятия, так и поведенческую терапию.
Умственная отсталость у детей
Умственная отсталость является приобретенным или врожденным нарушением, основной показатель которого – патологическая неполноценность интеллектуальной сферы больного. В зависимости от степени нарушения, во взрослом возрасте лица с данной особенностью могут жить самостоятельно или нуждаются в постоянной опеке. Нарушение затрагивает:
мышление,
речь,
внимание,
восприятие,
поведение,
память.
Умственная отсталость у детей имеет определенные проявления, по интенсивности которых определяется тяжесть состояния больного.
Наибольшее количество случаев врожденной патологии возникает в неблагополучных семьях, в которых один из родителей или оба злоупотребляют алкоголем или страдают от наркотической зависимости. Особенно опасны такие пристрастия у матери. Это объясняется тем, что яйцеклетки в яичниках не вырабатываются в течение жизни, а имеются в зачаточном состоянии с рождения; поэтому и после повреждения из-за алкоголя или наркотиков, уже став неполноценными, в процессе репродукции участвуют они же.
Аутизм и ДЦП
Нередко диагностика аутизма, особенно у детей первых годов жизни, представляет трудности, поскольку некоторые его проявления могут походить на симптомы других аномалий психического развития – умственной отсталости, невропатии и глухоты. Иногда ошибочно ранний аутизм заменяется диагнозом ДЦП. Это происходит из-за того, что при этих заболеваниях дети могут не пользоваться речью, необычно двигаться, ходить на цыпочках, иметь трудности с балансом и координацией, отставать в развитии, испытывать боязнь к новому. ДЦП и аутизм имеют много похожих симптомов, но их характер отличается
Важно найти грамотного специалиста, который сможет поставить правильный диагноз, что позволит начать своевременное и правильное лечение
По данным исследований, помимо традиционных методов, показывают хорошие результаты в лечении аутизма дельфинотерапия и арттерапия. Использовать их стоит только в качестве дополнения к основным методам борьбы с болезнью.
Добавить комментарий